Японский попутчик / Пишет Комманданте Че!

В фейсбуке есть чувак такой, Комманданте Че и он написал очень очень хорошую тему! Всем советую почитать, дать детям почитать и внукам!

«Японский попутчик.

Сегодня со мной в самолете сидел мужчина на вид лет 70, азиат. Он сразу честно признался, что много времени проводит один в своем загородном доме, поэтому испытывает дефицит общения — и был бы рад беседе. Я не люблю болтливых и незнакомых мне попутчиков. Но в этот раз разговор часто оставлял глубокие следы в сознании… Настолько, что я решил поделиться некоторыми цитатами этого человека пока они свежи в памяти. Назовем его Такаги-сан. Он оказался этническим японцем 81-лет, живущим в ЛасВегасе.

— Мне 81 год. Моему внуку 9. Дочери 32. Зятю 40. Жена покинула меня в 78. Возраст надо считать по тому, сколько твоей семье. С этой точки зрения да, я долгожитель — мне считай 240 лет. А тебе?

— Я помню, как аэропорта JFK никакого не было — мы приземлялись в Нью-Йорке и шли по полю к большому военному ангару, грязному и задрипаному. Но видишь… было бы желание — даже ангар можно превратить в первоклассный аэропорт.

mudrost-kak-solntse

— Помню раньше, лет 50 назад, самолеты летели не так быстро, поэтому от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка нас успевали покормить 7 раз. *глядя на бейгл и кофе* — не то, что сейчас!

— Нас, японцев, воспитывают с мыслью о том, что наша империя никем и никогда не была покорена за 2500 лет. Когда закончилась вторая мировая мне было 19 лет. Я помню поймал себя на мысли о том, что сижу в кино и смотрю американский фильм, в котором показывается красивый образ жизни бродвейской тусовки. А тут еще новость о том, что мы капитулировали. Тогда я помню подумал… еси они победили нас впервые за 2500 лет и у них еще еды столько — может быть мне поехать в штаты? И так получилось, что поехал учиться и остался. Голливуд — самый сильный инструмент американской пропаганды. А людей надо воспитывать в правде, тогда они не будут никуда уезжать.

— Величайшее изобретение человечества — это лапша рамен. Или соба… я пока не решил.

— Пробовал ли я фалафель? Так, я японец, мне можно говорить о евреях, потому, что мое мнение никого не интересует и никого не оскорбляет. Я помотался по миру и хочу тебе сказать две вещи — во-первых, у евреев нереально вкусная еда. Во-вторых — из-за того, что их раскидало по миру, они стали разными. Немецкие евреи — финансисты, Итальянские — актеры, Русские — все поголовно математики и физики, Французские — бизнесмены куда ни ткни — я знаю, я с ними жил и работал. И в этом что-то есть — я когда жил в Нью-Йорке к этой мысли пришел — что будущее за монокультурным обществом, где все разные и тем самым обогащают культуру друг друга.

— Харуки Мураками? Да, знаю его, он нормальный парень. Вполне себе. Мне очень нравится как он еду описывает и путешествия — я вот признаться на Хоккайдо не был никогда. Но после его книг словно и был. Как будто мне мое собственное воспоминание имплантировали. Я не знал, что в России он популярен.

— Я не понимаю людей, которые идут в рестораны чтобы поесть на белых скатертях и заплатить за это состояние. Мне 81 — я жил в Японии, Китае, Франции, Италии, Бразилии, Лондоне… и должен сказать, что нет ничего вкуснее уличной еды. Где еда готовится поколениями и стоит копейки. Чемпион тут конечно Гонконг — идешь по ночному рынку вечером и скулы сводит от вкусных запахов по сторонам.

— Сингапур не люблю — все стерильное какое-то. Выходишь в аэропорту и как-то прям плюнуть хочется, чтобы почувствовать, что ты не в кино. И уличной еды нет — они ее запретили и затащили в фуд-корты шоппинг-молов. И стало все похоже на макдональдс… В Азии не должно так быть.

— Толстой — величайший писатель планеты. Хотя Достоевский мне ближе. Он у вас большой оптимист.

— Я по молодости как-то оказался в борделе где мне предложили выбрать из 1000 девушек. Знаешь что самое удивительное? я не смог выбрать! Но это я тебе к тому рассказываю, что в жизни надо иногда попадать и в такие ситуации. Я признаться… иногда до сих пор выбираю… перед сном. Ибо когда твой йенг начинает висеть носом к югу — остаются, парень, только хорошие воспоминания.

— Переживать никогда и ни о чем не надо. Я сколько раз пробовал — ни разу не помогло. Я после недавнего инфаркта тут подумал и перестал волноваться вообще о чем бы то ни было. И тебе советую.

— Люди очень мало читают сегодня. Я это говорю не потому, что я старый и в мое время трава была зеленее. А потому, что я часто встречаю людей, которые мне говорят, что они в чем-то сильно разбираются и очень много знают. А это первый признак того, что человек далек от понимания сути знания и его бесконечности. Но раз вон у тебя книга на столике — значит не все потеряно *подмигивает* Но вообще я заметил, что, чем меньше люди читают, тем меньше они хотят знать.

— Когда жил в Бразилии две вещи понял — что такое хорошая музыка и что сардины надо готовить на открытом огне прямо на улице. И это лучшее блюдо на земле! После рамена. Или собы… я пока не решил.

— Америка научила меня не бегать за бабами и трамваями — действительно бесполезное занятие.

— Джон Кери — идиот. Ему надо для начала почитать мемуары Генри Киссинджера, чтобы умел вести дела. Мне ваш Лавров в разы больше нравится.

— С мотоцикла упал? Это правильно. Это хорошо. Человек сам по себе редко над чем-то задумывается. Иногда ему помощь нужна.

— Я всю жизнь учил иностранные языки — просто по миру мотало. Но сейчас я понимаю, что в моем возрасте я еще вполне себе соображаю только потому, что постоянно пытался что-то запомнить. Капишь? (от итальянского «понимаешь?»)

— Свобода она как атомная бомба. Большинству людей она не нужна, потому, что они не знают, что с ней делать. Вот и смотрят телевизор.

— С возрастом я стал меньше есть. Не потому, что стал меньше любить вкусное, а потому, что понял, чего конкретно и сколько мне надо.

— Я служил в армии. Правда так получилось, что в американской. Но это не важно — это было очень познавательное время. Не самое простое, но точно веселое. Мужчина должен пройти службу в армии — что бы там кто ни говорил — а мозг вправляется.

— Нельзя принимать на работу членов семьи. Я знал Хонду. Того самого, который был главой Хонда. Он когда на пенсию молодым уходил — ему было всего 65 — принял лучшее решение — наперекор нашим традициям передать власть не своему сыну, а свежей крови извне. Что оживило компанию. А кумовство это путь в никуда. Китайцы никак этого не возьмут в толк.

— В текущем положении вещей на самом деле мы виноваты… когда было принято решение о бомбежке Перл Харбора мы по сути заставили штаты из аграрной страны с большими улыбками превратиться в милитаристу державу обвешанную авианосцами. И улыбками. А все почему… просто не хотят второго Перл Харбора и с тех пор постоянно к нему готовятся и везде он им мерещится. Так что, ты прости, если что.

— Рано или поздно и у тебя наступит день, когда твоя самая большая радость — пописать без посторонней помощи.

— Историю? Нет истории… все пишут то, что считают нужным. Была вот заварушка во время второй мировой между Японией, Китаем, Корей и Вьетнамом. Я вот все 4 читал и должен тебе сказать, что у этих версий очень мало общего. И это свежие события — считай пол века всего. Поэтому рассуждать о том, как оно на самом деле было 2-3 тысячи лет назад это все равно, что изучать химию на пальцах. Вроде что-то понятно, но ничего конкретного.

— Я когда в Италии жил понял что должен выучить этот язык просто хотя бы для того, чтобы в ресторанах можно было позвать шеф-повара и обсудить с ним, как офигенно вкусно было сегодня.

— Я перестал бояться чего бы то ни было. Жалко, что так поздно».

Вот фейсбук автора, можете подписаться!

Комманданте Че большое спасибо за отличные эмоции!

Z

Читайте также

Занимательный спорт IMD/За кого болеешь, брат?
Занимательный спорт IMD/За кого болеешь, брат? 24 Мар 2014
Рубли/Как правильно говорить о рублях!
Рубли/Как правильно говорить о рублях! 23 Янв 2014
Про Apple/Гнилые яблоки
Про Apple/Гнилые яблоки 07 Ноя 2012
Ужас на ВВЦ (ВДНХ)/10 фактов
Ужас на ВВЦ (ВДНХ)/10 фактов 15 Июл 2013