Теория большого этсамого/Про старость
На днях решили с девушкой посмотреть «Теорию большого взрыва». Если кто не знает, это такой сериал про гиков. Уже шесть сезонов все там происходит по шаблону. Смотреть можно в случае, если совсем нечем больше заняться. Или, если надо убить время, пока готовите еду, бреетесь или сидите в туалете. Сериал для фонового режима. Между тем, моя вторая половина подметила одну штуку и подметила очень точно. Они все там уже старые. И смотреть на это без слез не получается.
Миловидная душка Пенни из первого сезона превратилась в этакую молодящуюся тетку с толстыми руками. И грим уже не скрывает происходящие изменения. У Шелдона красные руки и морщины. Радж за прошедшие года мог бы сто раз сходить к психиатру и выяснить, что он гей. Чувак в очках всеми силами старается выглядеть как двадцатилетний, но прекрасно видно, что он ряженый сорокалетний чувак, обремененный всеми проблемами сорокалетних. Лишь семейная парочка смотрится на фоне остальных более менее нормально, уже показывают огромную маму — видимо, больше нечего показать. И смотришь, и плачешь, и думаешь, ну что за ебаные переростки. Когда же вы уже устроите свальный грех.
Мало того, что у героев многих сериалов есть срок годности. Тут и еще один момент, руководству нельзя допускать, чтобы кто-то что-то узнавал о сексуальной ориентации актеров. Ведь Шелдон с красными руками гей. И вот в «Теории» он никак не может лечь с женщиной, а в реальной жизни лежит с мужчинами. Это примерно как ситуация с «Как я встретил вашу маму», Барни там мега-бабник, а на деле жена мужчины — мужа. Вот так так, правда? И вот, в сериале Барни знакомится в баре с очередной девушкой, а вечером, после съемок приходит домой, нежно целует мужа, идет в душ, они вместе ужинают, может быть гуляют и потом отправляются в кровать лежать и трогать друг дружку за уды. Оно как бы и ладно, но ведь герой сериала это не герой фильма — многие буквально живут сериалами и чуть ли не ищут для себя какой-то архетип. Плейбой, романтический дурачок, семейный чувак, брутальный чувак, только это ведь актеры, играющие роль. И вне ролей у них другая жизнь. Ну не знаю, какой можно привести пример — грозный начальник на работе, а дома его пиздит скалкой жена за малейшую провинность.
Или вот еще тема. Мне нравился Акунин. Помню, «Азазель» я купил в ночи, первого января, возвращаясь домой после вечеринок. Еще учился тогда. И дома никого не было, заботливые родители оставили еды, шампанского, водки и смотались куда-то отмечать. И как-то вышло, что вместо продолжения банкета я начал читать книгу еще в дороге и закончил под утро, шампанское было выпито, много еды съедено, «Азазель» прочитана до последней страницы. Вроде это было в 2001 году. Когда Акунин только-только начинался. Потом были другие книги, читал с интересом. Сейчас же писатель много времени тратит на разные демонстрации, митинги и прочее. Можете почитать его ЖЖ. Слишком много про политику. Но есть и интересное. Но про политику, честно сказать, какое-то то все странное. Я не возьмусь осуждать или судить, или еще что. Типа вот такие пассажи:
«Ведь совершенно понятно, зачем они всё это затевают: процесс над «Пусси Райот», «антисиротский» закон, теперь вот еще, прости господи, «антигейский» закон.
Они так сильно напуганы, что им не до репутации страны (ничего, как-нибудь потом выправится). Им необходимо разоблачить «белоленточников» в глазах народа.
Вот они и придумали стратегию: намеренно подкидывают нам общественные поводы, на которые мы не можем не возбудиться. Мы негодуем — они потирают ручки.
Если в центре общественного внимания по случайности оказывается тема, «электорально невыгодная» для режима (вроде пресловутой 31 больницы), они немедленно дают задний ход. Они предпочитают сами выбирать поля для сражений – на участках, которые кажутся им выигрышными».
Белоленточники. Какие-то «они». Мы негодуем. Надо понимать, что все основное негодование происходит сейчас в головах жителей интернета. Большая часть того самого народа смотрит телевизор, ужинает, выпивает двести водки под борщ и срать хотела на митинги, шмитинги, кухонные обсуждения действий властей и прочего. Собственно, и Акунин очень удобная фигура для настоящих политиков — тех, кто понимает, как все работает и каких целей нужно достичь. Цель простая, власть. Все остальное, вся эта жвачка, лозунги и прочее всего-лишь дымовая завеса для лохов. И Акунин один из тех людей, кто ловко ее создает — килобайты текста в ЖЖ. Повторюсь, мне лично вообще ровно, стараюсь не читать, иду к постам про историю. Но, как видно из комментариев, многие начинают комментировать и другим образом поддерживать движение.
Факт, но роман Акунина про театр и потом и роман «Черный город» читать совсем не так интересно, как в свое время «Азазель» или «Статский советник». Фандорин превратился в Бэтмена. Сюжет не удивляет. Мало того, отдельные куски словно сшиты белыми нитками. Если не знать про политическую (или околополитическую) деятельность автора, можно подумать, что сам стал старше и поэтому не так интересно. Если знать, то задаешься вопросом, а не пора ли Акунину ставить на литературе крест, идти в депутаты ну и все остальное, вы знаете — милый домик на океанском побережье, служебная «семерка» с мигалкой, битвы за народ в Думе и все такое прочее.
Вот вам другой пример. Пелевин всегда был в тени. Надеюсь, там и останется. Эту позицию не все понимают — ботва считает, что раз ты делаешь гениальные штуки, значит тебе надо лезть во все щели, во все телевизоры и во все мониторы. Я лично очень уважаю пелевинскую позицию. Тихо спиздил и ушел, называется нашел. Роман за романом, идея за идеей, никаких следов, никакого участия в «жизни общества», редкие интервью, неизвестность, маскировка и контроль — его же фраза из «Empire V». Вы наверняка читали его книги, но автор остается в тени.
Представьте на секунду Пелевина на Болотной. Представьте, что он в своей уютной жежешечке устраивает благотворительные сборы на нужды детей. Или пишет про Болотную площадь и плохого Путина. Или он начинает вещать с голубого экрана. Не можете представить? И я вот тоже не могу. Кстати, у Пелевина скоро выходит новая книга, «Бэтмен Аполло». Выйдет в марте. И там вроде как речь и пойдет про белые ленточки и все эти сборища.
Нельзя не заметить вот еще что. Пока шел «Декстер» Майкл Холл перенес рак и вернулся — не все сезоны хороши, но точку, полагаю, поставят жирную. Попутно встречался с Дженнифер Карпентер (в сериале его сестра Дебра), расстался. Не постарел, не выглядит как молодящийся какой-то дурак, запомнится нам именно как Декстер — далеко не самый добрый человек и нежный человек на планете. И на этой позитивной ноте я пойду обедать, а вас оставляю наедине с музыкой и своими мыслями.
Ваш Z
Музыка!