Битца/Катай@позитивь


В это воскресенье у меня наконец получилось встать достаточно рано, чтобы наконец поехать в Битцу, на знаменитые битцевские трейлы. Трейл в переводе с английского — просто тропинка, тропа. На велосипедном жаргоне — это и стиль катания и опять же тропинка, но интересная для катания, часто специально построенная. Хочу поделиться с вами опытом (прим. Z — велосипедная тема для нас, как видно, стала больной за последнюю неделю и это только начало). Пока ехал в электричке — сделал единственную фотографию за всю поездку. Забегая вперёд — покрышка слишком злая для сухой Битцы, там раскатано так, что можно ездить чуть ли не на сликах.

Кое как впихнул в себя яичницу из трёх яиц, из-за поджаренных сосисок, помидоров и сыра превратившуюся в запредельных размеров порцию, оделся и покатил до платформы “Рабочий Посёлок”, чтобы успеть на единственную идущую через весь город электричку до платформы “Красный Строитель”, расположенной неподалёку от Битцевского парка. Поезд отходил в 10.30 утра, а я встал в восемь — титаническое усилие для воскресенья, но оно того стоило.

На платформе меня встретил друг, и мы поехали. До Битцы оказалось совсем недалеко, минут десять на педалях. Парк встретил страшной духотой — ночью прошел дождь. Организм, ошарашенный мегаяичницей и попаданием в преддверие ада — категорически не ехал. Не ехал вдвойне — даже британские учёные доказали, что кататься нужно вечером. Подите скажите это РЖД, да… Самая поздняя обратная элька оттуда — в 19.27, а для полного счастья она должна быть в 21.00, никак не раньше.

Несмотря на это, мы как-то вырулили к одной из основных больших просек парка, местные катальцы называют их “трамваями”. Они широкие, прямые как стрела и в правильном направлении — идут под уклон. Ехать с ветерком — одно удовольствие. Знай себе катись, отпустив тормоза. ВНЕЗАПНО — овражек. Проскочили, ухнули, облизнулись, поехали дальше. Перед ним стоило притормозить, чтобы видеть куда едешь. Стенки овражка раскатаны до блеска, при этом катающихся особо не видно — к большому моему сожалению, большинство занимается исключительно тошниловом по благоустроенным тропинкам. Даже какая то часть на вид правильно одетых велосипедистов.

Чтобы после фотографии моего танка и видео ниже не возникло неправильных мыслей (хотя вы всё равно не поверите) — для катания по Битце достаточно обычного исправного горного велосипеда, тормоза которого тормозят, передачи переключаются, а руль — не сворачивается.

Ну так вот, «трамвай» продолжился, была еще пара овражков, не заслуживающих особого внимания, а затем мы приехали в очень благоустроенную прогулочную зону, там были очень клёвые, неизвестно зачем (но спасибо строителям!) построенные волнистые деревянные мостовые, аж целых две, родник с заросшим прудом и много лавочек со столиками. У родника мы сели передохнуть, отдышаться, охладиться.

Сидя на лавочке, я пытался составить первое впечатление. То что я видел, было хорошим местом для паркового катания после работы или в выходной день — широкие тропы, благоустройства, куча народу, горы мусора на входе в парк. Первоначально ничего такого, ради чего стоило вставать в восемь утра и страдать. Ибо такого и у меня в ЗАО навалом — Филёвский Парк, Поклонка, Крылатские холмы.

Отдохнув, мы немного покрутились по тропкам вокруг родника, и вышли на очередной “трамвай”. Снова широкий, но более извилистый и очень длинный. Получил удовольствие, т.к в ЗАО именно настолько длинных дорожек под уклон — нет. Разве что проехать Крылатские холмы насквозь, но это проблематично из-за праздношляющегося народа. В Битце народу тоже достаточно, но места тут много и тропы гораздо шире, проблема “как объехать эту мамашу с двойной коляской?” не стоит вообще.

Долго ли, коротко ли, мы приехали на один из битцевских памп-треков. Очень весёлое место, рекомендую. Это маленькая круговая трасса, состоящая из плавных кочек. Задача — тронуться и проехать круг или два не крутя педали, “прокачивая” (pump) трассу — как бы толкая велосипед вниз и вытягивая вверх в нужный момент. Сие действо доставляет немало удовольствия и веселья, а так же работает прекрасной зарядкой для всего тела. Всего за полчаса можно вымотаться до состояния нестояния. На треке мы повстречали двоих знакомых и поехали дальше вчетвером. Вот тут-то, после небольшого прямика, и пошли настоящие трейлы.

Настоящие? Ну, на манер тех, что можно увидеть в этих всех крутых байк-видео. Только более приземлённые, здесь и сейчас. Узкая извилистая тропинка по кромке оврага, вверх-вниз, влево-вправо, под разными углами…ухх… На самом деле, проезжаемо почти кем угодно, более менее уверенно сидящим на велосипеде. Вопрос лишь в скорости прохождения. Чем быстрее, тем сложнее. Впрочем, чем медленнее — тем тоже сложнее. Есть некая оптимальная скорость на которой всё проезжается умеренно быстро, безопасно и без затыков. У каждого она своя. На этой секции появились первые места, где у меня начали возникать проблемы. Типа резко вниз, затем вверх ИПРЯМОСРАЗУ — поворот. С непривычки — фиг проедешь.
Но ничего, справился. Где-то посередине между всеми этими трейлами случился второй родник, где я заправился — за первую половину покатушки вода успела кончиться, спасибо адской духоте.

Bitza 2007 from Zagremel on Vimeo.

Через некоторое время приятели от нас уехали, т.к мы были медленны — мой друг из-за недавней травмы, а я — потому что некатило и вообще потому что в первый раз — много много тормозил и всё такое.

И случилась первая «съезжалка», которую я не осилил. «Съезжалка» — короткий или очень короткий крутой спуск, сложный в съезжании — или из-за крутизны, или извилистости, или корней или всего сразу. Вроде бы хватало всего — и техники езды, и возможностей велика, но вот не смог. Страшно. Слишком узкая. Точнее — кажущаяся слишком узкой… Бывает. Кое-как спустился и покатили дальше.

Проехав через поле, посреди которого зачем-то торчали флагштоки, мы приехали к началу “боянного трейла”, или, по другому, “официально” — Хонды. В нём нет ничего сложного, кроме самого начала — такая же узкая крутая «съезжалка», как та, что я забоялся до этого. Снова сошел пешком и спокойно поехал дальше. Ну боюсь я узких мест, что поделать…
Хонда отлично подходит для всех — едешь себе по тропинке под уклон и едешь, поруливая. И настолько известна, что даже отмечена на многих картах. Она упирается в поперечную асфальтовую дорожку, от которой отходит еще одна кольцевая рулильная тропка, на этот раз немного сложнее. Хотя, подозреваю, это мой приятель запамятовал и в паре мест повернул не туда.

Honda + Foxa 2009 (Bitza Park, Moscow) from Zagremel on Vimeo.

После всего этого, по помянутой асфальтовой дорожке мы вернулись к роднику и двинули от него в другом направлении. Снова извилистая тропка вдоль кромки оврага, в котором течет то ли большой ручей, то ли маленькая речка. Говорят — через всю битцу. Тропка упёрлась в торчок. Такой всем торчкам торчок — крутой, высокий и широкий. Тому, кто его заедет — положен ящик сока. Пока не заехал никто. И мы забрались пешком.

Выбравшись, поехали на трейлы “Романтичный” и “Фееричный”. Романтика первого заключается, видимо, в узеньком деревянном мостике, который можно проехать, можно просто перейти, а можно и обойти по буеракам, как это сделал я. От всего остального — море удовольствия, насъезжался, нарулился. Второй — фееричный. Одно сплошное вверх-вниз-вверх-вниз, прямо как памп-трек, но по кромке оврага! Было круто, но вписаться получилось не в каждую кочку и не каждый поворот. Не для новичков, в общем.

Romantic Trail, Bitca park, Moscow from Zagremel on Vimeo.

/замечтавшись/ было бы круто, если бы нашелся энтузиаст, который бы проводил учебные покатушки по битце, показывая, что и как проезжается…

На этом основная “программа” закончилась и мы двинули обратно, к выходу из парка. Снова проехали по “трамваю” с оврагом, тут у меня вышло разогнаться аж до 46 км/ч, если верить GPS. Дальше не было ничего такого, о чём стоило бы сильно распространяться, кроме разве что “Радикального” — огроменного глубокого оврага, в который весело пулял, пытаясь с разгону заехать на другую сторону, собравшийся народ. Кусочек одного склона этого оврага можно узреть в этом видео.

Yeti in Bitza Park, Moscow from Zagremel on Vimeo.

А так — обычные, в меру широкие тропы, почти все — под горку. Доехали с ветерком. То что надо, для хорошего завершения покатушки. Наездили мы за 4 часа почти 35 километров, укатались настолько, что весь оставшийся день провели в блаженном отдохновении.

Если захочется повторить наши подвиги — к вашим услугам GPS трек всего мероприятия.

С этого ресурса его можно скачать в нескольких разных форматах, подходящих для вашего навигатора…

И, наконец, хочу подытожить. Стоит ли специально ехать в Битцу ? Для неспешного катания по парковым дорожкам — однозначно — нет. Парковые дорожки одинаковы по всей Москве. Разве что “трамваи”… Да и то, с привычкой к неспешному передвижению, разогнавшись, влететь в первый овраг, так и убиться недолго. Другое дело, если хочется чего-то нового, чего-то, похожего на настоящие горы. Вот тогда — стоит, и еще как. Но не с бухты-барахты. В отличие от Ромашково, о котором я напишу как-нибудь в другой раз, в Битце нет никакой разметки и без местного проводника искать трейлы упаришься. Лучше зайти в южный раздел «веломании»,  в одну из битцевских тем ( там одна сверху прилеплена ), и попросить кого-нибудь прокатить. Местные трейлрайдеры обычно не против новых лиц.

Такой день.

Ваш Н.К.

  • Ааа, как же многа букв, Никита! )

  • Dmitriy

    Узнаю авторство!! Как всегда много слов которые подзывают слюни))