Зачем нужен электровелосипед и чем он круче мотороллера и самоката

Уже два года я катаюсь на электрическом велосипеде с двигателем на 250 Вт и батарейкой на 11 А\ч. Максимальная скорость – 39 км\ч, заряда хватает примерно на 10 км, если ехать в режиме мопеда и не крутить педали. Маловато, но если помогать ему, то можно проехать и 30 км. Расскажу, зачем он нужен, и чем лучше другого электротранспорта.

Не напрягает

Тем, кто штурмовал горки на велосипедах, известно, каких усилий это стоит. Однажды я на велосипеде доехал из Севастополя до Балаклавы, но в обратную сторону путь шел все время в горку. Я раз 20 останавливался, чтобы передохнуть и выплюнуть немного легких, и в итоге вымотался до полного изнеможения. С электрическим велосипедом горок не замечаешь – двигатель компенсирует возросшую нагрузку и поэтому можно продолжать крутить педали в привычном режиме. Одно время я ездил на работу на велике, электропривод помогал прибыть на место, не вспотев. Очень важная опция, если в офисе нет душа, а у коллег есть носы.  

Типичная прогулка выходного дня

Держит в форме

Когда переваливаешь за тридцатку, контролировать объем своего живота становится все сложнее. Буквально: вчера пожрал в KFC, а с утра обнаружил у себя свежий сантиметр сальца в подбрюшье. Приходиться мучительно отказываться от еды или занимать себя физической активностью. Мой самый любимый  вид спорта — это литрбол, но увы, он тут не поможет. Дальше по степени крутости у меня шел велосипед, и это оказался довольно действенный способ — всю неделю жрешь, что хочешь, но тогда будь добр полня в выходные проведи на велике. Тогда магическим образом к вечеру натянувшиеся штаны снова начнут спадать. Электропривод в таком случае можно включать перед горками или когда совсем замучался, а до дома еще ехать и ехать.

Полдня в седле и можно снова заказывать баскет-дуэт

Можно не опасаться полиции

По российским законам, на велосипед с электромотором до 250 Ватт не нужны права. Я немного схитрил, и поставил на свой велик батарейку с более высоким вольтажом, в итоге он начал выдавать примерно 350 Ватт. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя наравне с машинами до скорости в 36 км\ч.

В любом случае сотрудники ДПС на электробайкеров пока не реагируют – на форумах про электротранспорт есть люди, которые без проблем гоняют по трассам на движке 2 кВт и играют в шашечки с машинами, но ни разу не становились предметом интереса полиции. Опять же, можно забить на многие правила дорожного движения – когда прав нет, нечего отбирать.

Этот парень наравне гоняет с машинами по ТТК

На велике можно ездить не только по дороге, но и по паркам и тротуарам, где нет места мопедам и мотоциклам. Опять же есть любопытное ответвление этого вида спорта – алкобайкинг, но я не рекомендую им увлекаться – недавно я так знатно кувыркнулся, что еще две недели хромал.

Безопаснее электросамоката и моноколеса

Бывают компактные и мощные электросамокаты, но есть у них один недостаток – маленький диаметр колес. Если зазеваться и пропустить маленькую колдобину на скорости пятьдесят км, то падать будет очень больно.

Здесь человек потерял управление, просто переезжая через канализационный люк

У моноколеса тоже масса достоинств, но нет амортизации, поэтому если не отреагировать подгибанием колен на яму, то очень легко потерять равновесие. Огромные колеса велика, плюс двойная амортизация, позволяют спрыгивать с бордюров на скорости и не бояться кувыркнуться через переднее колесо на кочках.

Имеет свои недостатки

В первую очередь — вес. Мой велик весит около 35 кг, мне не очень сложно его спустить в переход или поднять домой, но у хрупких девушек могут возникнуть проблемы. Второе – батарейка долго заряжается. То есть в длительное путешествие даже на самом прокаченном электробайке не поедешь — 120 км и жди 4-6 часов, пока она зарядится. В метро можно ездить только со складными моделями, которые обычно не самые мощные, так что придется пользоваться наземкой, либо ехать до конца.

Зато подымать его в переходе не нужно — поставил на пандус и нажал на газ

Есть из чего выбрать

На том же «Алиэкспрессе» можно найти хороший двухподвес со встроенной батарейкой и мотором в каретке
А на этот можно опционально установить педали

Итого

Спустя три года после покупки я могу уверенно сказать, что не зря отдал деньги – расстояния в городе стали гораздо короче!

Электромотор помогает постоянно поддерживать максимальную скорость и чувствовать себя немного суперменом, когда делаешь на светофорах поток машин или обгоняешь спортсменов в лосинах на шоссейниках. А если этого покажется мало, то всегда можно докупить более мощный мотор или более емкую батарейку.

Расскажите в комментах, пробовали ли вы кататься на электровелике? Какие у вас были ощущения? Или может катали какой-то другой электротранспорт, который круче, чем байк?  

Ваш Libidiv, храни вас Бог!

P.S. от Z: У меня есть мечта, электрическая Electra Ace of Spades Go!, я серьезно думаю его замутить и ездить от Мичуры до офиса в центре (а где хуй я вам скажу) — летом это вполне себе увлекательное занятие! И вот я поехал в Электру на Флаконе, и вот я уверенным шагом подошел к велику и остановило меня только два момента. Стоит 320 тысяч рублей (триста двадцать), два выставленных велосипеда уже оплачены, куплены и иди отсюда мальчик. Но моя мечты это отдельная история — как говорит жена, если какая мысль в башке зашевелилась, то скоро она появится где-то рядом во плоти.

Но, я надеюсь, вы мне подскажете что-то еще! Потому что идеального велика еще никто не сделал и никогда не сделает, плюс у каждого свои заебы.