Зачем нужен электровелосипед и чем он круче мотороллера и самоката
Уже два года я катаюсь на электрическом велосипеде с двигателем на 250 Вт и батарейкой на 11 А\ч. Максимальная скорость – 39 км\ч, заряда хватает примерно на 10 км, если ехать в режиме мопеда и не крутить педали. Маловато, но если помогать ему, то можно проехать и 30 км. Расскажу, зачем он нужен, и чем лучше другого электротранспорта.
Не напрягает
Тем, кто штурмовал горки на велосипедах, известно, каких усилий это стоит. Однажды я на велосипеде доехал из Севастополя до Балаклавы, но в обратную сторону путь шел все время в горку. Я раз 20 останавливался, чтобы передохнуть и выплюнуть немного легких, и в итоге вымотался до полного изнеможения. С электрическим велосипедом горок не замечаешь – двигатель компенсирует возросшую нагрузку и поэтому можно продолжать крутить педали в привычном режиме. Одно время я ездил на работу на велике, электропривод помогал прибыть на место, не вспотев. Очень важная опция, если в офисе нет душа, а у коллег есть носы.
Держит в форме
Когда переваливаешь за тридцатку, контролировать объем своего живота становится все сложнее. Буквально: вчера пожрал в KFC, а с утра обнаружил у себя свежий сантиметр сальца в подбрюшье. Приходиться мучительно отказываться от еды или занимать себя физической активностью. Мой самый любимый вид спорта — это литрбол, но увы, он тут не поможет. Дальше по степени крутости у меня шел велосипед, и это оказался довольно действенный способ — всю неделю жрешь, что хочешь, но тогда будь добр полня в выходные проведи на велике. Тогда магическим образом к вечеру натянувшиеся штаны снова начнут спадать. Электропривод в таком случае можно включать перед горками или когда совсем замучался, а до дома еще ехать и ехать.
Можно не опасаться полиции
По российским законам, на велосипед с электромотором до 250 Ватт не нужны права. Я немного схитрил, и поставил на свой велик батарейку с более высоким вольтажом, в итоге он начал выдавать примерно 350 Ватт. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя наравне с машинами до скорости в 36 км\ч.
В любом случае сотрудники ДПС на электробайкеров пока не реагируют – на форумах про электротранспорт есть люди, которые без проблем гоняют по трассам на движке 2 кВт и играют в шашечки с машинами, но ни разу не становились предметом интереса полиции. Опять же, можно забить на многие правила дорожного движения – когда прав нет, нечего отбирать.
На велике можно ездить не только по дороге, но и по паркам и тротуарам, где нет места мопедам и мотоциклам. Опять же есть любопытное ответвление этого вида спорта – алкобайкинг, но я не рекомендую им увлекаться – недавно я так знатно кувыркнулся, что еще две недели хромал.
Безопаснее электросамоката и моноколеса
Бывают компактные и мощные электросамокаты, но есть у них один недостаток – маленький диаметр колес. Если зазеваться и пропустить маленькую колдобину на скорости пятьдесят км, то падать будет очень больно.
У моноколеса тоже масса достоинств, но нет амортизации, поэтому если не отреагировать подгибанием колен на яму, то очень легко потерять равновесие. Огромные колеса велика, плюс двойная амортизация, позволяют спрыгивать с бордюров на скорости и не бояться кувыркнуться через переднее колесо на кочках.
Имеет свои недостатки
В первую очередь — вес. Мой велик весит около 35 кг, мне не очень сложно его спустить в переход или поднять домой, но у хрупких девушек могут возникнуть проблемы. Второе – батарейка долго заряжается. То есть в длительное путешествие даже на самом прокаченном электробайке не поедешь — 120 км и жди 4-6 часов, пока она зарядится. В метро можно ездить только со складными моделями, которые обычно не самые мощные, так что придется пользоваться наземкой, либо ехать до конца.
Есть из чего выбрать
Итого
Спустя три года после покупки я могу уверенно сказать, что не зря отдал деньги – расстояния в городе стали гораздо короче!
Электромотор помогает постоянно поддерживать максимальную скорость и чувствовать себя немного суперменом, когда делаешь на светофорах поток машин или обгоняешь спортсменов в лосинах на шоссейниках. А если этого покажется мало, то всегда можно докупить более мощный мотор или более емкую батарейку.
Расскажите в комментах, пробовали ли вы кататься на электровелике? Какие у вас были ощущения? Или может катали какой-то другой электротранспорт, который круче, чем байк?
Ваш Libidiv, храни вас Бог!
P.S. от Z: У меня есть мечта, электрическая Electra Ace of Spades Go!, я серьезно думаю его замутить и ездить от Мичуры до офиса в центре (а где хуй я вам скажу) — летом это вполне себе увлекательное занятие! И вот я поехал в Электру на Флаконе, и вот я уверенным шагом подошел к велику и остановило меня только два момента. Стоит 320 тысяч рублей (триста двадцать), два выставленных велосипеда уже оплачены, куплены и иди отсюда мальчик. Но моя мечты это отдельная история — как говорит жена, если какая мысль в башке зашевелилась, то скоро она появится где-то рядом во плоти.
Но, я надеюсь, вы мне подскажете что-то еще! Потому что идеального велика еще никто не сделал и никогда не сделает, плюс у каждого свои заебы.