Как я почитал интервью с создателем LeForm
Тут на днях вышло прям на сайте LeForm интервью с создателем LeForm, Родионом Мамонтовым — ну и я его почитал и потом долго в недоумении смотрел по сторонам, как бы спрашивая, а что я сейчас прочитал.
Дело в том, что я, с одной стороны, журналист, с другой стороны — простой посетитель магазина LeForm уже много лет, уж и не вспомню, сколько лет назад пришел в первый магазин и что-то купил. Хотя — вспомню, это был магаз на Поварской и я с хорошего гонорара купил там кофту Stone Island, рюкзак Stone Island и какой-то хитовыебанный парфюм. И все мне очень там понравилось и любовь эту несу сквозь года. В LeForm хорошо зайти вечерком, там нет как в ЦУМе ощущения кромешного пиздеца от женщин в шубах и угах и усами и надежных меховых мужчин, словно вылезших из под земли сразу в геликах — как будто они там растут и, когда один отмирает, вылезает новый. В леформе хорошо и уютно.
Ну и вот, интервью с основателем.
«Как меняется со временем вкус российского потребителя?
Безвкусица — это следствие состояния сна разума, утрата способности различать вкус жизни. Этот вкус формирует стиль человека. А стиль — это и есть человек. Стиль — это образ мышления, идентичность, набор эмоций и наше мнение на различные темы. Все это складывается в мировоззрение. Когда мы избавляемся от мусора в своей голове, и чувствуем себя свободными от мнений и эмоций, то появляется возможность самому стать совершенством стиля».
![](https://itsmyday.ru/wp-content/uploads/2019/12/IMG_3285.jpg)
«Есть ли спрос на российских дизайнеров? Какие российские бренды заслуживают внимания?
Внимание — это мы и есть. Когда наша восприимчивость настроена достаточно эффективно, то наша интуиция всегда выведет нас на верный путь».
![](https://itsmyday.ru/wp-content/uploads/2019/12/IMG_3285-1.jpg)
Понимаете, да? Как бы небольшая проповедь, хотя никто вроде бы не ждет никаких поучений.
«На сегодняшний день одним из главных вызовов для ритейла остается стремительное развитие онлайн-магазинов. Что нужно делать, чтобы не терять потребителей?
Я бы поставил вопрос иначе: «что надо делать, чтобы иметь растущую базу постоянных клиентов с устойчивым спросом на продукт».
Онлайн-магазины пусть себе растут. Они помогают людям, живущим далеко или сильно занятым — совершать покупки, не выходя из дома. Но понимаете, из дома надо выходить. Продажа и покупка тоже имеет разную ценность, когда она делается онлайн и офлайн. У нас и наших клиентов есть потребность жить нами, жить с нами и дышать нашим воздухом. А в цифровом пространстве воздуха нет вообще».
?????? Что ???????
«Расскажите о главных трудностях, с которыми вы сталкивались, будучи основателем первого концепт-стора в России?
Некоторые люди не различают понятия «трудно» и «тяжело». Тяжело — это когда ты взялся не за своё дело, либо не за тот объем работы, что тебе по силам. А трудно — это когда приходится трудиться».
![](https://itsmyday.ru/wp-content/uploads/2019/12/IMG_3285-1.jpg)
Еще чуть-чуть небольшой проповеди и пояснений — вот это вот прямоугольное отверстие в стене, это дверной проем, а вот эта прямоугольная панель — это дверь, посредством двери можно зайти или выйти из помещения. Швейк, короче.
Я это все к чему. Родион, вероятно, гениальный человек, раз создал такие прекрасные магазины. Но, где-то на этапе подготовки интервью вкралась ошибка. Цель ведь не полюбоваться своими красивыми изречениями, а пообщаться в том числе и с клиентами магазина, старыми и новыми. Ну и вот сразу напрашиваются совсем другие вопросы, не подразумевающие никаких проповедей: как изменится и изменится ли бонусная программа? Какие новые бренды планируется ввести в портфолио? И какие, наоборот, вывести? Насчет русских брендов — Блюбокс окей, ладно, но вот зачем нужна стремная ювелирка Лепса (я не знаю, кто ее в здравом уме покупает)? Будет ли продолжение истории с лимитками, созданными LeForm в партнерстве с брендами? Успешна ли эта история, все ли довольны? Будут ли новые магазины или же, наоборот, какие закроются? Как дела с новыми категориями продуктов — может что-то связанное с гаджетами?
Вот такое интервью мне хотелось бы почитать или даже сделать. Заодно и поспрашивать про клиентов, как вообще магазины воспринимали лет двадцать назад, кого можно сравнить с LeForm в других странах.
Короче. Думаю, вы согласитесь со мной.