Dr.Pepper/Приятные мелочи
Было такое громкое слово в СССР, часто используемое молодыми людьми в 70-80х годах прошлого века – «Фарцовщик». Надеюсь, некоторые из аудитории данного сайта застали сей термин в живом исполнении, для них объяснять не надо. Если вкратце, то «фарцовщиками» звали людей, которые спекулировали различными вещами, недоступными для обычных советских граждан. Сам я, к сожалению, такую движуху не застал, но было бы интересно узнать, каково это, когда ты отдаешь свои деньги за какую-нибудь штуку, которую ты прежде видел только на картинках (или даже не видел), а тут вот – кусочек западного мира.
Все, как известно, познается в сравнении, а потому нам так дико хорошо на несколько секунд, когда мы заходим в теплое помещение с улицы, где жуткая метель и холодрыга. Тут похожая ситуация. Когда ничего нет – любая вещь становится манной небесной. Казалось бы, уже давно развалился СССР, 90-ые прошли, так на отсутствие чего можно жаловаться и чем наслаждаться с таким же упоением, какое оно было у ребятишек, смотревших зарубежные фильмы с гнусавой озвучкой Володарского в 80-х годах в ужасном качестве и черт знает где?
Продукты питания, в первую очередь. Все-таки еще остались некие вкусности, которых официально в России нет. Какие-нибудь Jelly Belly, американская жвачка Trident с нереальным вкусовым разнообразием, странные энергетики и… Dr.Pepper.
Да-да, небезызвестная вишневая газировка. Какое-то время она продавалась в России везде, но почему-то в какой-то момент, она исчезла с прилавков обычных магазинов. Совсем.
Сейчас ее можно приобрести оптом через посредников. Группы вк, специализированные сайты, надбавляющие себе проценты и все в этом духе. Конечно, никто не отменял различные палатки, зеленый перекресток или азбуку вкуса. Но цена и малая доступность… За половину литра сей гадости надо будет заплатить минимум рублей 70-80. А то и больше. Но может то и хорошо, что эту «гадость» не везде найдешь и не всегда купишь, потому и пить ее можно редко, смакуя. Да, именно смакуя, ведь только тогда, когда у человека кончается что-либо, он старается тратить это «что-либо» экономно и с неким чувством расторопности, ежели это еда или напиток.
Так или иначе, не везде доступных продуктов у нас еще полно. Многим знакомый бренд сигарет Lucky Strike, к примеру, вообще перестал появляться где-либо. Остается тот самый вариант из дюти-фри в редких палатках за 100+ рублей. Согласитесь, ведь даже квест «найди, уточни, пойди и купи» уже приятно радует тем, что в итоге ваш ждет вожделенный товар потребления, ведь чтобы его заполучить, пришлось постараться!
Возможно, если бы у нас был такое же разнообразие товаров некоторых сегментов рынка, как и в Америке, то многие перестали бы вообще стараться и добиваться своих целей. Но чую я, все к этому в итоге и придет. И останутся только те, кто смог не поддаться моде на массовое потребление.
Пишите в комментариях свои мысли/воспоминания на эту тему.
Stayin’ Alive!
Здоровье всегда будет важнее, чем газировка, не травите себя,
Mr.Dz.
P.S. С лета обещают вернуть Боржоми.