Apple, Inc. /Что будет, чем сердце успокоится?

Сегодня будет серьёзный пост. В сети полно аналитики относительно путей развития или дауншифта экосистемы Apple, в основном, все придерживаются «умеренно-либеральных» прогнозов, есть, конечно, и откровенно пессимистичные взгляды. Надо признать одну особенность нашего с вами настоящего существования в информационном поле, окружающем сейчас компанию из Купертино — прежней «ауры Apple» уже практически не существует, «дух анпакинга нового устройства» улетучился.

Чья это вина? Или это так задумано? Кто знает, но факт остаётся фактом — Эппл сильно «опопсел». Помню дни, когда титановый повербук в кафе заставлял официантов бегать ощутимо быстрее, девушек за соседними столиками — внимательно разглядывать вас на предмет знакомства, а друзей и знакомых с виндовыми и линуксовыми коробками — вздыхать с затаённой в зобу завистью и говорить «Вау, фап-фап» или «твой Мак — хрень, на него нет ворда и эйсидиси, кино нифига не посмотришь». Тебя, конечно всё это мало трогало, но где-то в глубине ты всё-равно ощущал себя немного не таким как все, другим, избранным, гиком, как угодно. В общем, это было круто — иметь что-то с яблочком на борту, ощущать приятный холодок от металла в корпусе. Что бы было понятнее, я говорю про эти вещи относительно нашего совкового существования, дикого образа жизни молодёжи поколения «Born in USSR», от которого по-настоящему мы начали отходить только пару-тройку лет назад. Ладно, я отвлёкся, теперь ближе к делу.

Смысл всего вышесказанного в сравнении позиционирования того, как воспринимался «яблочный вкус» техники раньше и как он воспринимается сейчас. Выпуск оригинального iPhone в 2007 году — серьёзный шаг в будущее, это событие определило развитие мобильных устройств лет на десять вперёд. Но, я вижу этот шаг S.Jobs & Co. немного с другой стороны. С выпуском iPhone техника Apple пошла в массы, начала популяризовываться и стала… просто обычной. Как Sony, Hewlett-Packard, Nokia, Samsung, Motorola… Да, несомненно, для прибыли и, даже, сверхприбыли, это хорошо — индексы растут, инвесторы довольны, акционеры кайфуют. Но это пока, уже просто «по инерции.» Массовость в облике The Original iPhone стала лопатой, которой в Купертино начали копать себе могилу, а, чуть позже выпущенный iPad — крышкой гроба, которая вот-вот захлопнется. Не хватало гвоздей, теперь и они появились — это ремешок на руку для нового iPod Touch 2012, ещё новый iPod Nano с никому не нужным Bluetooth и радио, предыдущий ведь отлично покупался только из-за возможности вставить его в классный стильный ремешок на руку и использовать как часы (я очень порадовался, когда для него обновили прошивку и добавили несколько новых циферблатов). И, чтобы убиться окончательно, великолепным похоронным венком стал чёрный iPhone 5 с облезающей краской. What the fuck, Apple?

Недавно слышал такую историю про школьников — «у тебя не айфон, мы с тобой не дружим». КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО?

Посмотрите на процент блондинок в инстаграме, которые «фотают свой новый пятый айфон, мимими» не подозревая даже, что он может просто сам отключать звук ночью или отправлять бесплатные iMessages. Им вообще не важно, что у iPhone 5 — лучший дисплей из всех ныне существующих, что у него IPS и почти стопроцентный охват цветового пространства RGB. Это просто тренд. Это модно и, уже, банально. Что внутри и как это работает — совсем, и, даже, вообще, не важно. И таких потребителей — большинство. Если раньше в Apple стремились к простоте и удобству, то сейчас они нас к этому приучили, это воспринимается как данность и, получается, в Купертино зря стараются, вставляя ретины в макбуки и мощнецкие камни A6 в айфоны? Задел на будущее? Вряд ли, просто пока всё идёт по накатанному пути. Как кто-то недавно сказал — «в нём нет харизмы», и это самое точное определение того, что нас ждёт, её не появится, если не будет очередной «революции». Железо потеряло эмоции. А вот революции мы, скорее всего, вряд ли дождёмся.

Что же ждет нас дальше? Да, само собой, макбуки поменьше, с ретиной, может, в эйрах она тоже появится. А айпэды и айфоны перестали диктовать условия. Теперь и они поддались общественному мнению — взять хотя бы экран нового iPhone с новыми пропорциями. Да, конечно, гики и старые эпплофилы разбирают новые прошивки и устройства на молекулы, кончают от двух новых воллпейперов с водичкой и берёзками в снегу, в белых перчатках жамкают на кнопочки регулировки громкости пятёрки — «вау, они нажимаются туже, чем на четыреэс». И это, на самом деле страшно. А знаете почему? Потому что на самом деле всё это уже от безысходности. На протяжении нескольких лет, когда Эппл взлетала, нас приучали к тому, что с каждым новым устройством или обновлённой прошивкой были такие значительные изменения, что ради них мы шли и покупали это. Сейчас всё только по инерции. Пик уже пройден. Потом, дальше будет только больно от падения с высоты.

Скажу вот что — эти «многабукаф» — только моё мнение, основанное на многолетней жизни с Apple. Последнюю презентацию у меня не было желания смотреть, я до конца и не смотрел. Это уже нонсенс. Гай Кавасаки уже перешёл на Andriod, отказавшись от iPhone и iPad, Кузьмин, конечно, купил новый айфон, впервые в жизни смешав позитивные вибрации с негативными. Это тоже нонсенс, это уже не правильно. Я же не хочу терять это ощущение от девайсов Apple, которое у меня было на протяжении стольких лет. Я оставлю для себя iPhone 2G, 4s и старенький эйр 2010 года.

Увидимся, Mr. W.

Читайте также

Серьёзная контора/Как правильно пугать клиентов!
Серьёзная контора/Как правильно пугать клиентов! 22 Апр 2013
На серьёзных щах/Мегафон. Ежевика эдишн
На серьёзных щах/Мегафон. Ежевика эдишн 11 Янв 2013
Сам себе автор/Подведение итогов и продолжение
Сам себе автор/Подведение итогов и продолжение 08 Окт 2012
На серьёзных щах/Теле 2 всё
На серьёзных щах/Теле 2 всё 05 Апр 2013