На серьёзных щах/Мегафон. Ежевика эдишн

Хотел рассказать как всё поездато с моим новым Blackberry, кто-то просил, да и поделиться опытом, рассказать на своём примере — что, как, где и почём. Ну не судьба, так уж получилось. У нас есть такой национальный вид спорта — «ругаться с операторами сотовой связи». Я бы поучаствовал, но попытаюсь без непечатных слов, обид и эмоций выразить своё отношение к некоторым аспектам деятельности (или бездействия) «Мегафона», подвести некий промежуточный итог и, не мудрствуя лукаво, если получится конечно, привлечь драгоценное Операторское внимание к некоторым явлениям, случившимися со мной какое-то время назад. Ну и вам, наши дорогие читатели, думаю, будет небезынтересно почитать.

title_1

Всё началось с того, что я, вспомнив былое и пересытившись шестью скевоморфическими экранами с одной круглой кнопкой, решил стать агентом ЦРУ вернуться к истокам. Достал из тумбочки Blackberry 9900. Аппарат «почувствуй себя мужиком», тяжёленький, большой и широкий, удобный, где-то брутальный. Вспомнил, что когда-то пользовался услугой Blackberry Internet Service у оператора на три буквы, но последний год полностью пересел на «Мегафон», стал искать правды у родного ОпСоСа. Мне повезло — на сайте Кавказского Филиала нашлась заветная страничка.

site

Для такой сложной и специфичной услуги информация просто избыточна. Расписаны все условия предоставления сервиса, совместимые устройства, подробно указаны настройки для актуальных и не очень версий Blackberry OS, есть раздел с «часто задаваемыми вопросами», с «возникающими проблемами и путями их самостоятельного решения». Ещё подробно расписаны настройки почтовых ящиков на megafon.blackberry.com, описаны особенности тарификации, скорости соединения и учёта трафика, генерируемого нативными и сторонними приложениями. Видите? Ну да фиг с ним, 12 рублей за полный интернет-анлим очень ок, плюс знаменитый push от Blackberry, набрал заветную комбинацию, активация, поехали! Всё подцепилось, даже моя основная почта с iCloud.com, вроде шустренько, на том и останавливаемся.

Дальше — интереснее, мы приближаемся к тому, о чём нужно рассказать более детально. Но прежде, для тех, кто слегка не в теме, поясню кое-что. Для обеспечения работы BIS (Blackberry Internet Service) на устройство фирмы RIM при активной услуге оператор загружает так называемые «сервис-буки», по сути, это набор правил для марштутизации входящего и исходящего трафика, генерируемого приложениями с прописанными в них APN, в нашем случае это blackberry.net (об этом указано в правилах предоставления услуги на сайте «Мегафон»). Отличие от, например, iPhone в том, что для каждого приложения или сервиса (это могут быть Twitter, Facebook, Blackberry Browser или что-то ещё) прописывается отдельный сервис-бук, транспорт осуществляется для отдельно взятого приложения только через него. В настройках iPhone APN оператора указывается единый для всех соединений. В настройках же устройства BlackBerry такой пункт меню тоже присутствует, однако, на самом деле он ни на что не влияет, можно написать что угодно.

Всё бы ничего, у меня оставалось чуть меньше месяца использования обычного GPRS пакета на 2Гб, так что вопрос учёта средств меня особо не беспокоил, тут никаких вопросов не возникало. Пакет закончился, абонентскую плату я вносить не стал, после чего получил СМС от оператора о том, что услуга более не доступна, самоустранилась она с моего телефона. Так, помимо разговоров, минус 12 рублей в день за интернет, почту, фейсбуки/твиттеры, вроде бы очень неплохо. Только вот не разговаривая в какой-то из дней вообще счёт уменьшился на некоторую сумму. Окей, может, какие-то недосписанные деньги за роуминг, или что-то ещё. Второй раз — ну ладно, суммы не особо большие, где-то 17, где-то 30 рублей. Но история стала повторяться с завидной периодичностью, я какое-то время болел, телефон был постоянно подключен к WiFi, лежал рядом, но деньги списывались опять и опять. Терпение начало подходить к концу, были составлены обращения в службу техподдержки. Через твиттер и оператора по номеру 0500.

Под Новый Год, 29 декабря приходит сообщение «Ваше обращение #148866906 зафиксировано. Максимальный срок рассмотрения 7 дней. О результатах вы будете обязательно оповещены. Бла-бла-бла». Хорошо, жду. 5 января приходит новая СМС «Уважаемый абонент! На рассмотрение обращения #… требуется дополнительное время. По результатам рассмотрения вы будете дополнительно оповещены. Благодарим за оказанное доверие». Непонятно номер раз -нафига обещать «максимальный срок рассмотрения 7 дней». После уточнения этого вопроса выясняется, что по закону вопрос можно мусолить аж 60 дней. Операторская логика героична и несгибаема.

mention1

Далее следует ответ, тоже не лишённый здравого смысла:

mention2

Ну и таким образом мы пикировали с техподдержкой дня три или четыре. Особенно понравилось то, что каждый день у меня запрашивали указать в личку номер телефона и ФИО для проверки. Новый день — новый помощник, ага. Предложили протестировать оборудование. Иногда даже говорил, по всей видимости, с роботом, вот очень интересно — есть ли у «Мегафон» лицензия на Siri?

message1

В итоге, по результатам рассмотрения обращения получаю просто фееричный ответ:

message2

Для того, чтобы сделать такой вывод технической службе требовалось дополнительное время? Взглянув на детализацию, которая получается на почту через «Сервис-Гид» ровно за полторы минуты это и так понятно. У меня был очень простой вопрос — «Почему это происходит? И почему я должен тратить на это свои деньги?» Пока этот вопрос остаётся без ответа.

Что же получается в итоге? Взглянув на отчёт по начислениям за текущий месяц (за прошлый я посмотреть не могу, «Сервис-Гид» не даёт такой возможности, думаю, там картина ещё менее радостная) видно, что часть трафика льётся через GPRS, т.е. стандартную точку доступа internet. Помимо исправно снимаемой ежедневно абонентской платы 12 рублей.

service

Начав разбираться в проблеме, полез в интернеты. Как всегда, коллективный разум подсказал, что оказывается «Мегафон» втихую подсовывает один сервис-бук с APN «internet», вот через него-то как раз вода и просачивается. Проблема решается решительным удалением этого сервис-бука, только осторожнее — после перезагрузки или перерегистрации услуги сервис сам собой восстанавливается. Плюс, в качестве дополнительной меры принудительно отключается опция «Интернет через GPRS» или «Интернет без настроек», правда, в этом случае использовать аппарат как точку доступа с раздачей интернет не получится, в этом случае трафик должен идти через стандартный APN, потраченные мегабайты учитываются отдельно.

Подведём некоторые итоги.

1. Информации для абонента по услуге Blackberry Internet Service недостаточно. Не только на сайте, но и по короткому номеру 0500 и в фирменных салонах. Специально сегодня зашёл в три, консультанты за стойкой ни в одном об услуге вообще не слышали, телефон такой вообще ни разу в руках не держали.
2. Складывается ощущение, что услугу как следует не протестировали, запустили по принципу «чтобы была», разбираться с косяками планируется по ходу, по мере их поступления.
3. Не зная технических тонкостей легко попасть на дополнительные расходы, как в моём случае. Опять же, недоинформированность службы поддережки становится причиной нежелания квалифицированно решать возникшие вопросы.
4. Услуга не сильно популярна, думаю что на Кавказский регион наберётся несколько десятков активных её пользователей. Из-за этого коммерчески невыгодно обслуживать таких абонентов, как следствие — неприкрытое нежелание уделять достаточно внимания устранению неисправностей и улучшению работы услуги.

Выводы будут такие. Не думаю, что у других операторов с услугой BIS дела обстоят лучше или хуже, судя по отзывам проблем хватает везде. Расстраивает только невнимание оператора к своим клиентам и нежелание решать сложные проблемы. На самом деле открою небольшой секрет — пришлось обратиться к «боссам», только после этого служба поддержки в тви @MegaKavkazHelp начала подавать признаки жизни.

Если очень хочется пользоваться BIS от «Мегафон» — пользуйтесь, к работе самой услуги, интернета, push-сообщений, прочих приложений нареканий нет, всё быстро и стабильно, сервис не отваливается, скорости радуют. К тому же — подключение услуги к своему Blackberry — пока единственный способ иметь анлим по трафику на мобильном устройстве всего за 370 рублей в месяц.

Mr. W.

Читайте также

Голден-гай/Закадрить по-индийски
Голден-гай/Закадрить по-индийски 10 Янв 2013
The Shard/Лондон как на ладони
The Shard/Лондон как на ладони 11 Апр 2013
Windows Phone 8/Мнения. Дайджест 31 Окт 2012
Серьёзная контора/Как правильно пугать клиентов!
Серьёзная контора/Как правильно пугать клиентов! 22 Апр 2013