Книги / Дайджест 7

Выходной, на улице отвратительная погода — дождь, слякоть и свинцовое небо. Самое время почитать что-нибудь новенькое или перечитать что-то любимое старое.
Дайджест будет коротким, два автора и чуть побольше книг. Одного автора буду немного критиковать, но все равно советовать к прочтнию, а другого автора буду крайне рекомендовать к прочтению, но с некоторыми ограничениями.

Снимок

Начнем с автора о котором уже рассказывал и которого хочу немного покритиковать.

Хью Хауи / Серия «Бункер»

wool___hugh_howey____illusion_behind_the_pixels__by_thomcaptcha-d5wxbayСнимок

Вышел роман «Иллюзия». Полноценным романом назвать это сложно, потому что две трети романа составляют первые три уже опубликованные ранее новеллы — Очистка-1/2/3. Они составляют первые три части романа из пяти. Я уже как-то рекомендовал вам их к прочтению в одном из первых дайджестов. Если не читали, то напоминаю еще раз. Они были действительно шикарны. Никому неизвестный автор написал и минуя всех издателей выложил на Амазон свои произведения в жанре постапокалипсиса и моментально пришел у успеху. Куча сверхположительных рецензий от коллег по цеху и литературных критиков.
Что нужно вам знать для того чтобы заинтересоваться этой серией. Мир пережил глобальную войну с применением оружия массового поражения. Кто начал и кто победил непонятно. Ядерная зима в полном расцвете. Наружу выхода нет никакого, каждого кого изгоняют умирает в течении 20 минут в какой бы ОЗК его не облачили. Ну как мир пережил войну — всего лишь один бункер уходящий на многие километры под землю. Бункер разделен на сектора каждый из которых имеет свое функциональное назначение — машинное отделение, гидропоника, IT, роддом, жилые сектора, снабжение и пр. Вроде бы довольно стандарный набор, но социальное устройство и события которые происходят крайне необычные. Дальше рассказывать не буду, потому что буду спойлерить.
Ну, а почему хотел бы покритиковать, так потому что первые три части как были хороши так и остались, а вот две другие части которые должны были бы рассказать побольше о том как все началось, развить и закрыть историю получились крайне смазанными и скомканными особенно в конце романа. Нововвдененные второстепенные и главные герои из-за финальной спешки оказались не раскрытыми и становится немного непонятно зачем они были введены. Но тем не менее роман надо прочитать. Он очень интересен.

 Он чистил вторую камеру и думал о том, что находилось в глубине под его ногами. Сколько человек в Шахте знали об истинном положении дел? И знал ли вообще кто-нибудь? Что за фанатизм руководил теми, кто поддерживал эту мрачную иллюзию? Или, может быть, эта тайна шла из времён, предшествовавших последнему восстанию? Возможно ли, чтобы многие поколения жили под сенью векового обмана, заключённого в пакете компьютерных программ, и никто об этом не догадывался? А если кто-то знал об этих программах, если мог создать любую иллюзию, то почему он не показал что-нибудь покрасивее, чем тот мрачный пейзаж?
     Восстания! Может, это было сделано затем, чтобы не допустить их повторения? Холстон нанёс защитную плёнку на вторую линзу. Или, возможно, отвратительная ложь и унылый ландшафт были призваны удержать людей внутри Шахты, заставить их отказаться от стремления наружу? Наверно, кто-то решил, что удерживать власть, контроль над людьми важнее правды. А может, здесь крылось нечто ещё более глубокое и мрачное? Например, страх перед ничем не сдерживаемой рождаемостью? Сколько ужасных предположений, одно другого хуже…

Евгений Коршунов / Операция «ХАМЕЛЕОН», И придёт большой дождь, Наёмники

Снимок

Автор был журналистом-международником не вылезающим из Африки и ближнего востока и судя по всему, как это зачастую было устроено в СССР, был немножечко шпионом. Потому что ну нельзя выдумать и написать художественные произведения в которых так подробно, со вкусом и знанием дела описываются события с военными переворотами, международными провокациями и прочей геополитической фигней в вымышленной африканской стране. К сожалению эта книга крайне противопоказана лицам с избыточным патриотичным фанатизмом. Потому что они опять найдут подтверждение своей паранойе, что во всех бедах родного отечества виноват загнивающий западный злобный капитализм. Кстати, насколько помню, то, что происходит в последней книге трилогии «Наёмники» отдаленно похоже на то, что происходит в одних юго-восточных областях одной невымышленной страны. Эти книги надо читать строго как художественную приключенческую литературу с примесями детектива, потому что если строго разбираться, то во всех этих странах Африки и ближнего востока, что запад пытался привести к власти своих марионеток, что ровно точно так же и СССР спонсировал различные профсоюзные организации, конгрессы и партии воюющие «во славу интернационала и международного братства народов».
Если о трилогии, то тут аспирант, а потом журналист из СССР Петр Николаев приезжает в Гвианию по работе и попадает в самый эпицентр «революционной борьбы маленького, но гордого африканского народа за свою независимость», ну и немножечко участвует во всем этом сам того не желая. Разведки разных стран делают ничего не подозревающего журналиста главной фигурой в своих играх. Побеждают конечно же «наши». Написано очень интересно и живо. Почитайте.

А впереди уже виднелось здание посольства США — одноэтажное, окруженное тщательно ухоженным садом. На флагштоке во дворе, за невысоким цементным забором, развевался звездно-полосатый флаг.
Узорчатые ворота стояли запертыми, и посольство казалось вымершим.
Но именно здесь, у посольства, по плану, согласованному между двумя левыми молодежными организациями Гвиании — Конгрессом молодежи и союзом «Авангард», должен был состояться митинг, на котором собрались выступить руководители этих организаций Стив Коладе и Гоке Габойе.
Демонстранты подошли к посольству. Здесь еще не было полиции. Машины стояли в соседних улицах. Там же выстроились и «плетеные щиты», готовые по первому приказу броситься на демонстрантов.
Колонна остановилась у ворот посольства, рассыпалась, образовала круг возле запущенной цветочной клумбы, на которую встали Стив и Гоке.
Стив неторопливо огляделся. Полицейские вышли из переулков и окружили демонстрантов: теперь Стив и Гоке были в двойном кольце. Первое — возбужденное, дерзкое, расцвеченное красными флагами и яркими разноцветными плакатами, второе — мрачное, серо-голубое, ощетинившееся палками, щитами, стальными шлемами.
Кто-то передал Стиву и Гоке знамена их организаций.
— Начинай! — нервно подтолкнул Гоке Стива.
Стив кивнул. Он набрал полную грудь воздуха и крикнул, стараясь, чтобы его голос донесся и до полицейских:
— Товарищи!
Все стихло.
Стив помолчал. Затем произнес чуть потише:
— Товарищи!
Он написал речь заранее — три страницы машинописного текста лежали у него в кармане. Но сейчас нужно было не читать, а говорить — Стив понимал это и подыскивал слова самые точные, самые скупые и самые тяжелые.
И он заговорил. Заговорил уверенно, неторопливо, и каждое его слово тяжело и отчетливо ложилось в тишину, напряженную, предгрозовую.
— Нас пока здесь мало, — говорил он. — И мы пришли сюда, чтобы поднять наш голос в поддержку народа далекой страны, в которой никто из нас не бывал. Но, защищая народ Вьетнама, мы защищаем свою страну — Гвианию. Потому что-то, что происходит сегодня во Вьетнаме, может начаться в Гвиании завтра.
Он видел, что его внимательно слушают не только демонстранты, но и полицейские. Сочувственно кивал даже толстяк сержант.
И, глядя поверх голов демонстрантов, туда — в лица полицейских, Стив говорил, что Гвиания не свободна, хотя на городском стадионе и был торжественно спущен флаг Великобритании и поднят оранжево-черный флаг Гвиании. Он говорил, что в стране по-прежнему все пытаются решать те же колониальные чиновники, ставшие теперь служащими гвианийского правительства.
Когда он замолчал, над головами демонстрантов взметнулись руки с растопыренными пальцами — на манер латинской буквы «V» — начальной буквы слова «виктори» — победа. Заколыхались флаги, молодые голоса грянули «Интернационал».
Полиция пока не вмешивалась. Но поверх толпы Стиву было видно, как из ближайшего переулка на полном ходу вылетел военный «джип». К двум белым офицерам, сидящим в машине, сейчас же подскочил офицер-гвианиец, вытянулся, отдал честь, принялся докладывать.
Офицеры молча смотрели на красные флаги. Потом один из них что-то приказал солдату-гвианийцу, сидевшему с наушниками на голове. Тот кивнул и склонился к аппаратуре.
Тем временем демонстранты опять построились в колонну и подошли вплотную к воротам посольства.
Гоке с заранее заготовленной петицией в руках нажал кнопку звонка. Ворота оставались закрытыми. Гоке позвонил еще раз, еще и еще.
Демонстранты уже стояли вплотную, передние прижимались к решетке ворот, держались руками за ее массивные чугунные узоры.
— Товарищи!
Гоке обернулся к демонстрантам. Глаза его пылали.
— Они не хотят с нами разговаривать. Они не хотят с нами разговаривать здесь, на нашей земле. Неужели же мы не заставим их выслушать нас, хозяев Гвиании?
— Заставим! — заревело несколько глоток, и к решетке протиснулась дюжина широкоплечих молодцов.
— Стойте! Что вы делаете? — крикнул Стив.
Вчера, когда обсуждался план митинга, был предусмотрен и такой вариант — никто из посольства не выйдет, чтобы взять петицию. Тогда было решено прикрепить ее к воротам и спокойно уйти — продемонстрировать по городу, скандируя ее текст.
Правда, Гоке предлагал другой вариант: ворваться в посольство силой и добиться встречи с послом. Стив знал парней, пробирающихся к воротам. Они были вроде телохранителей Гоке: бородатые, одетые в подобие военной формы цвета хаки, перетянутые новенькими блестящими ремнями.
Стив оглянулся на полицию, там уже слышались слова команды.
— Подождите! — крикнул Стив тем, у ворот.
Но было уже поздно. Парни Гоке умело вскрыли внутренний замок, толпа навалилась, ворота распахнулись настежь. И сейчас же из дверей посольства высыпало десятка полтора молодчиков в форме морской пехоты США — традиционная охрана посольства.

Всегда, Pixel.

Читайте также

Книги/Дайджест 2
Книги/Дайджест 2 02 Фев 2014
Доктор Сон/Русское издание!
Доктор Сон/Русское издание! 29 Апр 2014
Akunin Book/Книга Акунина!
Akunin Book/Книга Акунина! 27 Фев 2014
Книги/Дайджест 1
Книги/Дайджест 1 24 Ноя 2013