Зимняя сказка / Моя история!
В детстве гулял по дорожке, расчищенной отцом в сугробах, рыл там тоннели, иногда падал спиной в снег и смотрел в сине-черную высь — след самолета, пролетят птицы, тиииииихо, очень тихо — аккуратно встаешь и видишь след спины на снегу. У нас всегда стояла и сейчас стоит кормушка для птиц, иногда на крюк вешали кусок сала (птички вполне себе клюют), какие только пернатые не прилетали — синицы, снегири, воробьи, заглядывали даже галки, сторожко спрыгнет с яблони поползень, редко заглянет зарянка или дятел. Иногда придешь, а на куске сала висит кот, схватившись четырьмя лапами. Качается, пытается грызть его. И вокруг блестит снег! И несется по снегу, разметая себе тропку, наша собака — рада, что я вышел гулять!
Как оно было зимой гулять в детском садике — не помню. Помню, с дружками, вне детского сада, строили постоянно какие-то невероятные крепости, заливали водой, готовили заранее снежки, воевали крепость на крепость. Помню, дрались постоянно с соседом Андрюшей. Он выглядывал из калитки через дорогу и я выглядывал. Сходились у него или у меня и дрались, пока не прибегали и не разнимали взрослые. В ранних классах школы играли в хоккей, сразу после школы бежали на озеро, дядя один привез нам из Москвы ворота, в любой мороз, в снег — всегда на озеро, играть пока шайбу видно, сразу после обеда на улицу и уже до упора, до конца. Обледенелая одежда. Все в снегу. Все синие от ушибов, но довольные — страсть! Ломали клюшки, перематывали изолентой, щелкнешь и шайба летит над синим прозрачным льдом — как бы не прилетела кому в колено!
Если шел снег, снова снежки, прятки, крепости! И неизвестно, от чего была большая радость, от хоккея или от снежков! И то, и другое хорошо! Зимой дома сидели только по случаю болезни — никаких отговорок!
Все это детство золотое, намертво впаянные воспоминания, вызывающие улыбку, собственный зимний лес — а как ходили на лыжах! С огромных еловых лап скользит снег, сыпется вниз, слышна дробь дятла и где-то далеко слышно электричку. Снег скрипит под ногами — такой скрип редко услышишь сейчас.
В старших классах, понятно, какие-то другие зимние воспоминания — лучше бы сидел уроки делал, а не шатался по подъездам. Еще тусили в бомбоубежище, холодно там было, но все равно сидели, курили, пили пиво, дружили с девочками (вполне целомудренно), особо умные жрали найденный в аптечках трамал. Помню одной зимой такого человека ловили — он убежал сквозь пургу без куртки, вся сцена напоминала плохой боевик. Где его искать? Следы заметает. Побежал явно не домой. Может замерзнуть. Как-то потом нашли.
Потом служба и там зима — большая проблема, все эти военные приколы с построениями на час-два на улице, мороз, у всех лишние незаметные неуставные фуфайки, носки, перчатки, не знаю как сейчас, в мое время что парадная, что полевая форма были совсем не приспособлены для зимы. Было пиздец как холодно! Утром подъем, зарядка на улице, потом уборка территории нашей группы — небольшой вроде участок, но там тоже приходилось чистить снег. Руки красные, рожи красные и когда приходила оттепель — СЛАВА БОГУ ТЕПЛО!
Ну и еще холодно было ездить в электричках, холодно было ездить на автобусе, холодно в маршрутках — а однажды автобус встал на Дмитровке в минус тридцать и вообще думал отморожу ноги, пошел пешком по трассе ловить машину, около часа никто не останавливался. Это сейчас «Яндекс.Такси» и прочее, тогда что поймал, там и едешь.
Короче на службе зима — вечный ад. Квадратные сугробы это еще ладно. Ужаснее были всякие построения на улице, вот все встали, вот кого-то ждем часок, вот этот кто-то приходит, что-то говорит десять минут, расходимся. В тепле после этого рожи у всех как у алкашей, хвативших первые за день сто грамм.
В Чечне зима была хорошая, теплая, отмечали Новый год — было плюс пять или типа того! Снег иногда шел, иногда было минус десять, но больше там заебывала вечная грязь и всякие другие обстоятельства. Грязь (там говорили не грязь, а пластилин) повсюду. Резиновые сапоги оставляешь за дверью, но штаны все тоже грязные, каждый день чистить, перетирать, короче это просто жопа. Но лучше, чем мороз.
Потом помню началась работа на гражданке и на первом месте офис переехал на Электрозаводскую, там сейчас творческие мастерские, студии. Вот типа в том районе. Зимой очень было далеко идти от метро, да по пересеченной местности, еще там огромные лужи, еще там ад, снег никто не убирал. Зимние месяцы выбешивали так, что специально сказывался больным, пробовал уже тогда работать дома — лишь бы не ездить в офис. Дорога от дома занимала два с половиной часа от двери до двери. И тогда, в двадцать три года, я понял, что тратить столько времени на дорогу никогда больше не буду.
На другой работе зимняя сказка не сильно раздражала, потому как до офиса ехать час, но потом внезапно снялись и переехали на Ботанический сад. Блядь. Помню, там одного мужчину, пока он шел от метро, заклевала нахуй ворона. Очки понравились или что-то такое. Юра вообще был невезучий (вроде, Юра звали), вечно у него бутер падал маслом вниз, поэтому я даже не удивился, когда он прибежал с окровавленной башкой и с криками про ворону. Дело, кстати, было зимой. От метро идти минут двадцать пять или даже тридцать. И это была тяжелая зима во всех смыслах — по итогам зимы я сменил работу, развелся с первой женой и, освежившись таким образом, начал новую жизнь.
Помню, там еще около Ботанического сада стояли палатки и мы зимой там пили пиво.
Счастливые несколько лет после запомнились тем, что я много гулял зимой, тепло одетый — в районе Суворовского парка. Было хорошо! И в более-менее взрослом возрасте вроде бы начинаешь понимать, что зимой обувь должна быть теплой, носки должны быть толстые, куртка должна быть теплой, можно шапочку носить, перчатки, короче — нужны зимние вещи! Для русской зимушки-зимы!
За руль я сел поздно, но уж как сел, так оттуда и не вылезаю. Понимание насчет всяких зимних аксессуаров тоже пришло не сразу, поначалу я рысачил так, без запаски, типа блядь нам продвинутым парням нахуй запчасти не нужны, и так везде доедем! Потом, после нескольких занятных происшествий, я все понял. Например, однажды засел намертво в Люберцах глухой ночью второго января. Выехать нет возможности. Все вокруг пьяные. Лопата бы помогла, да нет лопаты. Коврик подкладывал — не помогла. Хорошо, приехал друг, выдернул.
Теперь есть у меня и щетка, и размораживатели, и складная лопата для чистки снега, и аптечка свежая, и инструменты, и все, что нужно! Все аккуратно в багажнике припрятано! Потому что знаю, как оно бывает зимой!
Вон, поехали неделю назад в гости к родственникам и на трассе начался внезапно снег — как оно бывает на Руси. Аварии по семь машин! По восемь машин! И все проезжают так медленно мимо, смотрят, охуевают, ну а потом топят по снегу соточку! Делать так не надо. Ну это я просто напоминаю, вдруг вы долбоеб и думаете, что полный привод спасет.
Когда зима — главное дойти до автомобиля и пережить первые двадцать минут, пока нагревается салон. Поверьте, тут нет разницы, кожа или ткань — я больше люблю кожу — девушкам советую под жопу подкладывать шарф или платок, чтобы не морозить чепуху в эти первые минуты. Еще ведь рожать. Мальчикам тоже могу это посоветовать. Зато потом, пережив машинный холодный стресс, едешь мимо людей, стоящих на остановках, в очередях в маршрутки, спешащих к метро и думаешь, ой-ой-ой. Ну его нахуй.
Ну и каждый раз, когда еду зимой в Подмосковье и выглядывает солнышко, да небо голубое, узоры на стекле — так становится хорошо на душе! Хочется остановиться на обочине, примериться, упасть спиной назад в глубокий снег и смотреть в сине-черное небо, где летит куда-то серебристый самолет.
Z