Strida/Маленький велосипед!

(По моей просьбе Дима К. написал пост про велосипед Strida! Дима молодец! Читайте и говорите Диме спасибо!) В общем, история такая – в связи с ограниченностью жизненного пространства и приближением очередного дня рождения любимой девочки, было принято решение поздравить её складным великом. После недолгих ковыряний в нэте выбор был на Strida LT (на фото именно эта модель). Причин было две — необыкновенно компактная конструкция, как в сложенном, так и в рабочем состоянии, плюс качественный продукт. Попробовав проехаться на велике, решил купить и себе такой же, но модель SX. Сказано-сделано, и поехали мы на первые совместные покатушки по Кузьминскому лесопарку. Первым делом о процессе раскладывания, он действительно очень быстрый и легкий, но в первый раз придется уделить немного больше заявленного времени, т.к. есть свои особенности, заострять внимание, на которых смысла нет, после первого раза сами все поймете. Есть одна деталь – в сложенном состоянии колеса фиксируются двумя по-настоящему мощными магнитами, расцепка которых порой (почему-то не всегда) сопровождается матом, желание долбануть вел о землю и т.д., но, в инструкции есть схема того, как немного ослабить магниты (особенно полезно будет девушкам-владельцам). Относительно транспортировки — вел весит порядка 11 кг, мужчине средней комплекции переносить его не составляет никакого труда, сама конструкция рамы в сложенном состоянии предполагает крайне удобное место удержание велосипеда под сидением.

velo-pliant-strida-deplie-roue-a-baton

Также есть одна гениальная штука в Стридах – это возможность катить сложенный велосипед перед собой, удобно держа за центральную часть руля как за ручку.

IMG_2897

Не видел ни одного складного велосипеда с такой же удобной системой перевозки. Особенно это актуально тем, кому необходимо/хочется перевозить велосипед до места покатушек (кстати, спокойно можно закинуть на багажную полку в электричке).

Классный приводной ремень, насколько помню что-то вроде кевлара они применяют при его создании. Главные плюсы в том, что не надо смазывать, отсюда меньше вероятности испачкать одежду/обувь и т.д. и практически отсутствует вероятность «слета цепи» или «зажевывания цепью» длинных брючин.

Так, теперь о самом передвижении. Прежде всего рулевая колонка- она у Стрид выделяется тем, что нет привычной оси, которая проходит через отверстие в раме, по сути, вся передняя ось является поворачивающимся рулем. Возможно, криво объяснил, но суть в том, что вам сначала будет немного непривычно от того, что при повороте руля влево-вправо двигается вся передняя ось/вилка, т.е. нет такого ощущения жесткости конструкции как у классических велосипедов, но эта же особенность позволила сильно уменьшить радиус полного разворота. Второй момент состоит в необычной посадке на велосипеде, вызванной формой рамы, это же является ограничением для велосипедистов высокого роста,- у меня 190 см., и частенько задеваю коленями руль при педалировании. В принципе, инженеры Стриды нашли решение, за 1700 рублей можно купить руль изогнутой формы, специально предназначенный как раз для таких как я, длинных, как рабочий день. Отдельно стоит отметить дисковые тормоза, — отлично схватывают, при этом торможение достаточно плавное, через руль не должны перелететь, хотя умельцы могут найтись. Очень удобные резиновые грипсы (ручки руля), ни разу не возникло желания приобрести специальные велосипедные перчатки.

IMG_2899

В движении маленький размер стандартных колес (16 дюймов) не беспокоит, если маршрут проходит по ровной асфальтированной дороге без особых перепадов высот. В случае маршрута с различными условиями/дорожным покрытием/перепадами высот приблизительно через час-полтора начинаешь ощущать нагрузку на ноги (у «обычных» моделей Стрид одна скорость, достаточно грамотно подобранная под «усредненные» условия езды, но при форсировании пологих участков маршрута крутить педали бывает весьма напряжно). Мы с девочкой совершили 4-5 совместных покатушек, средней продолжительностью 7-9 км, с различными типами маршрутов. После возвращения домой из самых продолжительных из них в ногах в течение часа ощущалась приличная «забитость» мышц. Есть возможность дополнительно купить колеса 18 дюймов, комплект обойдется где-то в 6000 руб. Это несколько увеличит скорость передвижения и немного снизит нагрузку на ноги. На самом деле тут все просто, если вы хотя бы немного занимались спортом и ваши ноги не похожи на ходули цапли, поездка в 5 километров не составит для вас никакого труда.

IMG_2895

Несколько моментов:

— лучше купить оригинальный насос стриды (порядка 1 тыс. руб.) из-за размеров стандартных колес и в целом велосипеда, не всегда и не всеми моделями насосов удобно накачивать шины!
— каждый раз владельцы стрид, встречаясь на дороге, приветствуют друг друга звонком!
— сиденье велосипеда стандартного размера и очень комфортное!
— ловить на себе удивленные, провожающие взгляды прохожих и слышать вслед «видал какой велик?!» поднимает карму на 34,82%!
— даже езда по пересеченной местности в Кузьминском лесопарке в темноте, больше напрягала возможность улететь в пруд не разглядев дорогу, чем сложностью пилотирования болида!
— перед покупкой надо четко понимать, что это не простой велосипед и уж точно не замена ему. Это продукт, предназначенный для совершенно определенной группы покупателей. К примеру, стесненных в возможностях хранения, желающих перевозить велосипед в поездках по городу в общественном транспорте или тем, кому нужен велосипед для нечастых поездок вечерком после работы или в выходные в парке!
— есть модели Стриды с несколькими передачами и колесами 18 дюймов в стандартной комплектации!
— многие из вас могли видеть пару моих сообщений о продаже своего велосипеда и задаться закономерным вопросам о причинах. Все легко, большеват я для него, и не всегда мне комфортны эти маленькие колеса и отсутствие передач, поэтому хочу купить себе что-то побольше. Девочка моя очень довольна своим!

Заранее извиняюсь, если какие-то моменты криво/непонятно описал, автор из меня весьма посредственный. Если будут какие-то дополнительные вопросы — задавайте, постараюсь ответить.

P.S. На фото велосипед жены, мой неохота было доставать (разница невелика между ними).

Дмитрий К.