Общепит/Идеальный официант

Приветствую всех! В продолжении обсуждений заведений общепита, хотелось бы не обойти стороной немаловажную его составляющую — официантов. Дело в том, что в этом случае мне позволено судить с любой стороны баррикад. С одной я сам завсегдатай различных кафе, ресторанов и прочих желудочно-увеселительных мероприятий. С другой, в пору молодости мне самому довелось приносить напитки и блюда «гостям», и часто менять пепельницы, робко надеясь на хороший чай. Предлагаю всем делиться своими взглядами на этот вопрос, и вместе выяснить каков же этот самый идеальный официант, ну а я расскажу про свой опыт работы, про необычных клиентов и про то, какого же я жду обслуживания.

455666

Для начала про места. Не про шашлычную, чебуречную, кулинарию и еще кучу мест, где придирки к официантам — смешно, как спрашивать у них в меню водичку «Voss». Я говорю про нормальные заведения, счетом не ниже 1000 рублей с человека, хорошей кухней и обязательным залом для курящих.
Со стороны гостя Я хочу, чтобы мне принесли меню до моей просьбы, если я не один, то меню по количеству человек, когда зал не переполнен. Хочу видеть не кислую морду, пусть искуственную, но улыбку, приветливость и учтивость. Не люблю, когда у официанта надменный вид «ну давай, посмотрим сможешь ли ты это себе позволить», плохая черта характерная для сотрудников автосалонов класса «премиум». Терпеть не могу, когда начинают с «меня зовут Юлиан, Иннокентий, Анжела…» или любое другое из всего многообразия имен. Во-первых, мне не интересно твое имя, мое же ты не спрашиваешь. Во-вторых, имя может оказаться смешным и я могу не удержаться, ну и, в-третьих, я тут как бы покушать зашел, а не друзей искать. Поэтому я не люблю, когда официанты представляются, считаю это лишней информацией, никакой атмосферы не создающей. Кто-то из вас, дорогие читатели, наверняка считает иначе. И подзывать по имени удобно, и чувствуется расположение человека к тебе, но для меня уборщики убирают, таксисты возят, продавцы продают, врачи лечат, а официанты приносят еду.
Вежливость в обслуживании — это часть работы, не более, когда она чрезмерно нарочитая, и вся пронизана «оставь побольше денег» — раздражает. Официант/официантка клеятся — тоже нехороший момент, одно дело еще когда симпатичные, другое… Короче неправильно это, и все. Ненавязчивость в сочетании с вниманием — это и есть идеальный официант для меня. Когда мне предложат еще пива, если видят, что оно подходит к концу. Когда в пепельнице не больше трех окурков до момента ее замены. Когда мне предложат новое летнее меню, но так что я смогу вежливо отказаться.
Со стороны официанта
Я принесу тебе, все что ты попросишь по первому требованию, и расскажу, почему мы не принесем свинину с кровью. Пепельница у тебя всегда будет чистая и натертая, ровно как и посуда. Подскажу «прикольный» коктейль в баре, и найду воздушный шарик для твоего ребенка, когда акция закончилась как пару месяцев. Я не съязвлю на «мальчик, можно тебя», а отвечу «да, что хотели». Я знаю чем тар-тар отличается от простого майонеза и почему наш жульен самый лучший в городе. Когда ты скажешь, что тебе холодно, я не просто принесу плед, а действительно скажу администратору, что кондей дует как- то слишком. Если ты иностранец, вызову для тебя такси и ты можешь быть уверен, что доедешь куда спрашивал. Но при этом «эй, ты, побыстрее можно» лучше говорить своей жене, например, или еще кому, но мне не стоит, официанты тоже люди. Вежливость штука такая, должна быть обоюдной.
Чаевые
Мне всегда оставляли нормально, иногда нисколько, иногда глаза на лоб лезли. Сам оставляю только в случае, если мне понравилось обслуживание. Уверен, что даже если я заказываю просто кофе, я ничем не хуже тех, у кого ДР за соседним столом, шампанское и цветы. Самые большие мои чаевые 5000 за кружку пива, остальное мол себе оставь. При этом клиент был трезвый и сам подошел за этим пивом на бар, не знаю, настроение может хорошее было. Я сам оставлял в районе 2500 девушке, которая прямо носилась с нашим столом, не тупила и была очень милой. В остальном 10% от счета, если все прошло хорошо. В места где обслуживание включено в счет не хожу принципиально.
Поделитесь вашим опытом общения с официантами, расскажите как вас должны обслужить, чтобы вам понравилось и захотелось вернуться.

Читайте также

Кровь, боль, ад и чернила/Про тату 21 Ноя 2012
Настало время удивительных историй! Ну и заодно ем шаверму в Shaferma.
Настало время удивительных историй! Ну и заодно ем шаверму в Shaferma. 12 Авг 2019
Жестокая женская угадайка/Сколько обуви
Жестокая женская угадайка/Сколько обуви 03 Окт 2011
Фестиваль «Времена и эпохи» в Коломенском / День первый
Фестиваль «Времена и эпохи» в Коломенском / День первый 07 Июл 2012