В мире подделок/В мире оригинала
Мне тут в руки попала подделка Jawbone Jambox. Почти как настоящая. Разве что чуть больше. Разве что в комплекте поставки не очень красивые кабели и сетевой адаптер. И работает от аккумулятора она почти в три раза меньше. И нет там многих фишек. Но — стоит две тысячи рублей и качество звука сравнимо с Jambox. Может даже громче. Для большинства потребителей эти факторы определяющие. Она работает? Да. Звук громкий? Да. Стоит две тысячи? Прекрасно. Погодите, но вот ведь Jambox, вот ведь оригинальный дизайн, и фишки, и время работы — ок, прекрасно, сколько стоит Jambox? На этом диалог с возможным потребителем заканчивается, он покупает подделку, все радостные расходятся по домам.
Или вот компания Handwers. Или Safo, не суть. Короче, компания, что копирует дизайн Hard-graft. И даже в интервью для одного издания ребята не стеснялись говорить странные вещи, журналист задает вопрос: «Кого вы считаете своими коллегами?» А создатели Handwers отвечают так: «В первую очередь это, конечно же, Hard Graft. И именно потому что мы когда-то были под сильным впечатлением от австрийских коллег, стараясь походить на них, нас иногда упрекали в копировании, хотя, конечно же, это было не так. Мы стали формировать свой собственный стиль и продолжаем это делать. Сейчас у нас есть счастливые поклонники по всему миру, среди которых немало и тех, кто использует оба бренда». Коллеги, ну пиздец.
Кто не в курсе, это именно в Hard-Graft начали активно использовать формулу «войлок+кожа». Ясно, такой дизайн легко спиздить и использовать самостоятельно, хоть из валенок шей себе чехлы для айфонов и рассказывай про то, что никакого копирования нет. Да, чехлы и сумки Hard-Graft стоят дорого, но вовсе не это останавливает многих моих знакомых — в России фирма пока не работает официально. Приходится заказывать на официальном сайте, ждать, ну и все такое. Докладываю, скоро все будет. Пока без подробностей, но уже в этом году можно будет купить Hard-Graft на одном из наших сайтов. И вот тогда мы посмотрим, что скажут ребята из Handwers — не подумайте, я желаю им всяческих успехов, но тут даже не о копировании или заимствовании речь, а о явном плагиате.
Или вот в сети я набрел на сайт Tracer.ru. Читаю, пять мужских штук каждый день. И штук прикольный подбор, и написано нормально, и картинки красивые… Але, но есть же Uncrate.com, FIVE AWESOME NEW THINGS ARE POSTED EVERY DAY. И что? Как это назвать? В какой-то степени и Itsmyday занимается тем же, но я бы лично никогда не стал пиздить формат. Потому что не пользуюсь подделками и никогда бы не хотел браться за проект, копирующий другой проект. Может быть, создателям Tracer стоило не указывать количество вещей? Или выкладывать десять мужских штук? Или поиграть с дизайном? Не знаю.
Наверное, это внутреннее состояние. В моем случае схожее с заболеванием. Можно купить для машины неоригинальные коврики. У меня как раз водительский потерся. Нет, один хуй заказываю оригинал для «финика» у знакомых. И это стоит раза в три дороже. Почему? Мне кажется, так правильней. Хочется верить, что оригинал делали спецом для этой машины, что он нормально там лежит, ну и все такое. Бред? Конечно.
Молчу про часы, одежду и прочее. Да, люди не должны ничем интересоваться и если тетя на рынке покупает сумку LV за тысячу рублей, то она и правда верит, что это LV. А что? Узор есть? Да. Это сумка? Да. В ней можно носить вещи, еду и всякое барахло? Да. Значит, в ее вселенной это оригинал. И вы никогда не докажете обратное. Все дело в том, что бесконечный блядский шоу-офф как раз и приводит к складам поддельных верту на горбушке, поддельным часам в переходах, поддельным LV на рынках и самым разным другим барахлом с фирменной символикой. Могу сказать одно, тут уж сразу надо определиться — если выбираешь оригинал, то выбираешь только для себя, для собственного использования, чтобы потрафить только себе, любимому. Скажем, один мой приятель раз в год покупает себе охуенные часы. Он покупает их раз в год, но практически никогда не носит. Говорит, неудобно. И вот сидит он в клубе, без часов, в маечке и драных джинсах. Никакой рисовки. Глазу не за что зацепиться. Все тихо и спокойно. А идешь по троговому центру «Европейский» купить девушке цветы в «Во имя розы» и вокруг блядь куча людей с невероятными часами или невероятными Vertu — мокасины драные, потняком воняют за версту, пожрать не на что, но на фейк бабло нашлось.
Я начал с подделки Jawbone. И сам не знаю, чем тут закончить. Тема эта стара, как мир и ничего нового мне сказать не получилось — разве что еще один момент. Оригинальные продукты хороши порой хотя бы тем, что за ними стоят люди с идеей, вложившие сюда не только деньги, но и душу. И оказать поддержку такому движению — почему нет? А что стоит за фейками? Мне кажется, там нет ничего. Вонючий воздух. Это как сраный китайский iPhone — он очень похож на настоящий. С расстояния трех метров. Поэтому я могу понять студентов, занимающих деньги, чтобы купить «пятерку», но никогда не пойму тех, кто покупает подделку за пять тысяч — да ладно, кто издалека отличит.
Эй, да хуй с ними с остальными. А тебе зачем перед глазами это гавно?
P.S. Напоследок вот еще история из молодости, еще в универе учился. Приехали с другом Серегой к одногруппникам. А там банда из троих веселых парней арендовала избу — от Планерной надо было пиздячить на электричке, потом от станции идти. Прямо реально изба, печка, туалет на улице, одна здоровая комната. Бабла не было, так что так. Приехали мы в гости. Ну, никого дома не было, ключ нам сказали где лежит. Стали осваиваться. Водки выпили. Бульбулятор. Ждем. Осматриваемся. Стоит музыкальный центр парасоник. Висят спортивные штаны адибар. И педали, то есть тапки, тоже адибар. Еще кроссовки ривбок. И дольчекавбанна рубашечка. В общем, стали дальше копать и ржать. И все там было вот такое. Короче, взяли маркер черный и прямо на входной двери нахуярили им надпись: «ЛОГОВО АДИБАРОВ». И потом троллили все оставшиеся курсы.
Ваш Z
Музыка! Можете включить, пока читаете!