Облачный атлас/Кинопазл
Никогда не писал про фильмы. Скорее всего, кто-то посчитает, что не стоило и начинать, но у меня возникло прямо-таки непреодолимое желание вставить свои пять копеек про «Облачный атлас». Как никак самый необычный фильм последнего времени, с этим трудно не согласиться. Да и вообще, это не просто фильм, но обо всем по порядку.
Пересказывать сюжет я, понятное дело, не собираюсь, все-таки не спойлерить сюда пришел. Просто сходите и посмотрите, если еще не сделали этого. Хотя я вполне допускаю, что не все осилят – три часа есть три часа. К тому же первые минут 20 могут показаться каким-то бессвязным хаосом, особенно в том случае, если вы настроены полностью расслабить свои извилины при просмотре. Радует, что к концу фильма все складывается в более-менее целостную картину, хоть и спроецированную на шесть разных временных промежутков.
Том Тыквер и брат и сестра Вачовски (как же непривычно так говорить) снимали по полфильма, потом вместе все это дело монтировали. Истории получились абсолютно разными по настроению и атмосфере, но при этом они не конфликтуют друг с другом, а органично дополняют одна другую. Каждая из показанных историй добавляет в фильм что-то свое: и романтику, и детектив, и хороший, порой даже милый юмор. При этом экшена и жестокости в фильме достаточно, некоторые даже считают его чересчур кровавым. Не соглашусь, просто это все-таки не сказка.
Несколько жизней, влияние поступков на наши жизни и жизни других людей однозначно напоминают тыкверовскую «Беги, Лола, беги», а показанный Вачовски Нео-Сеул 2144 года словно отражение «Матрицы». Несмотря на все это я бы не назвал фильм абсолютно вторичным, просто от таких параллелей никуда не деться. Да и к тому же многие идеи банально присутствовали в романе Митчелла, который послужил основой.
Я уже сказал, что «Облачный атлас» это немного больше, чем просто фильм, теперь постараюсь объяснить эту мысль. Дело в том, что кино заставляет вас думать и играть в небольшую игру. Для начала вам предлагается собрать пазл из всех этих переплетенных историй, но это и само собой как-то получается к концу ленты. Гораздо интересней угадывать мастерски загримированных актеров в совершенно разных ролях: Холли Берри в роли белой еврейки, Хьюго Уивинг, изображающий жестокую медсестру, азиат-революционер Джим Стёрджесс — это лишь малая часть всего многообразия. Грим просто шикарный, хотя порой и очень забавный, «Оскара» за него можно ждать с большой долей вероятности.
Хочу сделать небольшое предостережение. Не относитесь к «Атласу», как к морализаторской картине, иначе он покажется вам, скорее всего, пустышкой в красочной обертке. Мысли в нем, скажем прямо, не блещут глубиной и оригинальностью. Просто примите предложенную точку зрения как один из возможных вариантов, не ищите скрытый глубинный смысл.
Кстати, пару слов про деньги. Бюджет у фильма всего 100 миллионов. Да, я считаю, что именно «всего». Для картины такого уровня бюджет очень даже приемлемый. Взять те же «Сумерки», будь они неладны, на которые тратят по 130 лямов…
В качестве итога скажу, что смотреть точно стоит. Возможно, имеет смысл подождать релиза на Blu-ray, чтобы размеренно посмотреть с перерывами, пересматривая некоторые эпизоды или весь фильм целиком для большего понимания.
Музыка, естественно, из фильма:
Ваш skazy.