Дачасипед/Чем занять руки


Знакомьтесь — идеальный дача-байк. Зимует в неотапливаемом гараже без последствий, прекрасно катит и, главное — совершенно бесшумен. В отличие от всех этих громыхающих гробов, на которых ездят пенсионеры и гастарбайтеры. Ухода не требует.

В девичестве — такой же дребезжащий танк:

Первыми пошли в утиль крылья, как совершенно ненужная вещь — лужи легко объехать, а в плохую погоду я на нём вообще не выезжаю.

Багажник — туда же. Я либо с рюкзаком, либо вешаю сумку на руль.

Затем пришел черёд САМОГО ГЛАВНОГО ЗЛА советских велосипедов — шатунов на клиньях и слишком большой, для загородного катания, звезды. Именно этот узел сжирает половину всех усилий, прилагаемых к педалям. Усилия идут на пошатывания, поскрипывание и разбалтывание клиньев. В основном на поскрипывания.

Звезду на 44 зуба выменял у приятеля на что-то ненужное, каретка под квадрат завалялась в закромах, шатуны купил на барахолке forum.velomania.ru, педали за пиво подогнал приятель. Два часа мата и готово! Газовым ключом можно открутить почти всё. А что нельзя — можно газовым ключом побольше.

Советский клон Brooks B-17 ( от старт-шоссе ) обнаружился в кладовке. Купил для него подседельный штырь современного стандарта. Вы знаете, как это много, 0.2 миллиметра? В “Украине” штырь 25 мм ровно, а современные — минимум 25.2. По крайней мере в соколях. Так вот, эти 0.2 мм я разными способами стачивал час, не меньше. Штырь встал намертво, и нерегулируемо. На нужной высоте.

Финальный штрих — новые ручки руля. Грипсы. Ажж 50 рублей на распродаже. Встали, как родные. Оказались очень удобными.

Результат лаконичен до предела, ни одной лишней детальки. Почти как модный последнее время фикс. Но с лёгким дачным флёром. Он еще и нафиг никому не нужен, потому что страшный, о ужас, без крыльев и седла с пружинками. Зато летает по дачным просёлкам на очень удивляющей местных скорости, даже и я сперва офигевал…

К чему это я всё: не выкидывайте старые велосипеды, они служили вашим прадедам и послужат вашим правнукам! А пара копеечных дополнений сделает езду лёгкой и приятной. Уж куда приятнее стелсов… Ибо таких лимузинов нынче не делают.

Ваш Н.К.

  • eplaza

    Усилие можно было снизить намного проще: поставить на зад звезду от камы на 20 дюймовых колесах. 50 рублей и час работы)))
    «инородная запчасть» портит внешний вид олдскульного байка)

    • nameresu

      запчасть можно поставить и менее инородного вида, но цель была — минимальными средствами избавиться от убогих шатунов на клиньях. А облегчение передачи — это так, бесплатный бонус.

  • Globus

    велики без крыльев это бред.

    • nameresu

      бред — это велики не соответствующие своему применению. На этом крылья просто не нужны.

      • То есть на этом велосипеде в мокрую погоду ни-ни? Ну-ну, нафиг-нафиг.

        • nameresu

          еще раз обращаю внимание — велосипед исключительно дачный и разъездной до ближайших магазинов. В дождь на нём никто не ездит, а после дождя не проблема объехать лужи.

          • Понятно, господин не представляет себе, что на дачах происходит во время и после дождя. Теоретик-с.

          • nameresu

            более чем практик. Велосипед хранится и используется исключительно на даче. Были бы у нас там после дождей моря разливанные — оставил бы крылья.

  • В детстве… у нас во дворе многие на таких гоняли. Причём все без крыльев… и нормально было :) Футболку и постирать можно :DDD

  • Можно было б еще резину до кучи заменить.

    • nameresu

      Не нужно — она конечно весит тонну, но в прекрасном состоянии и легко переносит зимовку в гараже. Не уверен, что современная резина на такое способна.

  • Pixel

    У меня дома на чердаке ТИСА 2 до сих пор в рабочем состоянии…
    Три года назад делал ему ТО…разобрал задний барабан а он как новый…даже смазку менять не пришлось…так и собрал обратно…передний даже разбирать не стал…ибо там только неубиваемые подшипники…разобрал каретку…смазал и обратно…только клинья на педалях заменил…у них с обратной стороный резьба слетела…у знакомого токаря выточил две штуки…вставил и вперде…
    Ну и конечно баллоны в шинах подлатал…а сама «резина» до сих пор родная и с протектором и оранжевой окантовкой))) круть…да и диски тоже родные — «противоударные» с прямоугольным профилем)))

    • nameresu

      ух ты, даже с окантовкой…

      • Pixel

        именно…и главное велосипед тоже оранжевый…и окантовка на шинах тоже оранжевая…хипстерский велик)))