Нордшляйфе/Добавить нечего
В пять часов Нюрбургринг открывается для туристов. Тридцать евро стоит один круг, в кассе дают пластиковую карту. Прохладно, зато вроде бы не было дождя, светит солнце. На трассу потихоньку выезжают машины, в будний день за час до закрытия желающих покататься не так уж и много, считай, пустая дорога.
Тут работают правила обычного автобана, если в зеркале видишь машину, поворотник, уступаешь, потом опять в левую полосу. Хотя для новичков, наверное, полезней даже ехать в правом, запоминать повороты. Или тренироваться в Gran Turismo, а потом уже садиться за настоящий руль. Хотя, как мне кажется, тренировка на симуляторе не поможет. Тут у тебя под задницей машина, и надо что-то делать с передачами, да еще бы не вылететь, после дождя прорезиненный асфальт превращается в лед. Для нубов только с включенной системой стабилизации — аккуратно, смотреть во все глаза и не топить.
Еду на M3, на пассажирском инструктор, команды надо исполнять точно, но получается это не всегда. Я никогда на таких трассах не ездил. Точка входа, апекс, новые слова. Инстинкт подсказывает поступать как на обычной дороге, да и мышечная память тоже. На деле все совсем по другому и извилистый участок трассы нужно пройти по прямой, иногда слегка заезжая колесом на покатый бордюр. Поворот нужно пройти максимально эффективно, руль повернут, ногу с газа убрал, руль прямо, вперед. Первый этот круг не забуду никогда. Очень хочется валить, чем я и занимаюсь, Денис приказывает оттормаживаться прямо перед поворотом и лучше довериться — где надо, он сам бы довернул руль. Зад трешки начинает уносить, срабатывает стабилизация, газ, скорость под двести или за двести — какая разница, потому что ты занимаешься одним из самых нормальных для мужчины дел. Интересно, что я там не видел девушек, тут сексизм. Может быть, они и есть. Может быть, они и были в той точке, где собираются туристы, чтобы поснимать проносящиеся машины. Или на пассажирском сиденье. На трассе не видал.
Пока трасса не открыта для «туристов», интересно наблюдать, кто там ездит. Видели несколько машин в камуфляже, видимо, прототипы, один какой-то очень здоровый MB, может, новый «гелик». На Нюрбургринге многие производители обкатывают автомобили, плюс тренируются спорсмены, это уж не говоря об армии любителей. Для последних все удобства, можно взять в аренду машину (франшиза на «Сузуки Свифт» стоит шестнадцать тысяч евро, плюс надо платить инструктору), можно кататься на своей, с интсруктором или без (лучше с инструктором). Мы с друзьями прибегли к помощи наших соотечественников. Машины — BMW M3 и Mazda RX-8, я на последней не ездил, потому что с механикой не особо дружу (ненавижу). У «эмки» все проще, выехал на первой, потом врубил четвертую и попер, ну а дури там хватает. Товарищу больше понравилась Mazda, но он хорошо обращается с механикой и посему я очень Мише завидую (белой завистью).
Так вот, мы вылезли из самолета в Дюссельдорфе, взяли в аренду Jaguar XF (так вышло) и отправились на Нордшляйфе. Про трассу, я так понимаю, рассказывать смысла особого нет, вся информация есть в «Википедии». Если интересуетесь гонками, то и подавно в курсе. Через пятнадцать километров XF выдал интересную ошибку, «Ограничение мощности» или что-то типа того и больше сотки не ехал. На бане это, естественно, полный ужас и кошмар. Ошибка возникала спорадически, это не ограничение прокатчиков или дилера, вот просто такая штука. В последние два дня не появлялась, но поначалу нас замучила. Про дороги Германии тоже рассказывать не буду, понравилось, что во время ремонта приклеивают желтые полосы разметки, это сильно помогает. Недалеко от Нюрбургринга куча знаков про оленей, днем твари спят, а ночью, когда ехали в Кельн ночевать, упарились уворачиваться. Через дорогу прыгают по двое-трое. Добавьте к этому зайчиков и других животных, пасущихся на проезжей части. И отсутствие освещения на проселочных тропах, выданных навигатором. Тему про «Ягуар» закончу своим собачьим мнением: там, где ждешь металл, обнаруживается пластик, машина здоровая, но сзади сидеть неудобно, меню с усложнениями, сенсорный экран ни разу не отзывчивый. Зато волшебно едет. Если не вспоминать про странную ошибку. С другой стороны, ну а какую еще машину можно было арендовать для нашего предприятия?
Было нас трое друзей и лишь один большой энтузиаст гонок (не я). Митя, вот Митя да, он в итоге уложился в десять минут, молодчина. Подходил даже один из местных инструкторов, выражал почтение. Я про свои результаты умолчу, в первый день что-то там одиннадцать с половиной, на второй день было хуже — трасса после дождя, реально страшно. Вот, гляньте видео, это Денис за рулем, смотреть может и скучно с экрана монитора, ну а представьте, как все происходит в реальности.
Добавляют адреналина другие машины, иногда могут уступить с запаздыванием. Иногда можно встретить двухэтажный автобус с туристами. Встретить, и очень удивиться происходящему.
Естественно, на Нордшляйфе происходят аварии. Тут же выезжают и люди на мотоциклах, а история простая, любой камешек, пятно масла, ловушка. Вылететь страшно не только по причинам физическим, но и по финансовым, секция забора стоит тысячу евро, плюс вызов эвакуатора, плюс другие расходы. Если увидел перед собой машины, убирающие трассу и людей с желтыми флажками, надо сильно сильно сбавлять скорость, иначе обидятся и не пустят кататься.
Вот вам и примеры.
Впрочем, причин для отказа может быть много. Агрессивное поведение, попытки снимать видео с iPhone, все это не влияет на карму положительно. И еще стоит все свои «навыки» засунуть куда подальше. Мне и так смешно, когда люди начинают бодрые рассказы про шашечки или заезды по Москве с дикими скоростями — нет, в жизни порой этому есть место, чего греха таить. Просто хвастаться особо нечем. Меня брали на МКАДЕ за превышение скорости фактически вдвое, очень стыдно. Я краснею даже сейчас. Фразу своего первого инструктора помню очень хорошо: «Ну, если тебе надоело жить, ты уебись в столб и не порть другим движения». Рассказывал Денис, как приехал один красавец на хорошем таком MB, его не слушался, делал по своему, в итоге инструктор отказался от покатушек, пассажир хорошо так улетел. Для многих гонки это какая-то анархия. Тут надо давить адреналин, самоконтроль, математика, упомянутая уже мышечная память. Плюс слабоумие и отвага, когда потребуется. На Нюрбургринге для нуба главное — практика, практика, практика плюс хороший инструктор рядом. Плюс послушание и понимание того, что ты полный конченый ноль, ничего не знаешь и не умеешь. А в моем случае вышло, что со скоростью все нормально (слабоумие и отвага), а техника отсутствует как класс.
Что могу сказать в итоге о нашей туристической поездке? Ты залезаешь на водительское сиденье с предвкушением чуда — если вы любите водить, то оно вам наверняка знакомо. А вылезаешь на парковке с дурной улыбкой на лице и избытком того самого адреналина. Чудо случилось. Случилось что-то хорошее, что-то, что запомнишь на всю жизнь. Типа как первый раз прыгнул с парашютом. Или как первый раз стрелял из настоящего оружия. Ну или какие-нибудь эротические можно привести аналогии. Хотя не, какая тут эротика, когда выезжаешь на участок с отметкой, кажется, 186 и впереди прямая, к новому кругу. Газ, вперед, еще и еще.
Ваш Z
P.S. Если у вас появились какие-то вопросы, задавайте смело. Всего не упомнишь, а там ведь каждый поворот со своей историей и со своими фишками. Где-то точки входа отмечены слегка, где-то есть свои ориентиры, типа деревьев или отметок — еще бы, трассе уж много-много десятков лет. Если сами захотите смотаться, могу попросить почту наших инструкторов, вроде бы, они там пока тусуются.
Музыка, дорогие мои)