«Титаник»/Часть вторая

Я никогда не был в морских путешествиях. Но очень хочу попасть. Лучше на месяц. Плывешь себе, остановки в разных портах, по вечерам тусовки, утром втыкаешь на виды, сидя в бассейне. Море, солнце. Благодать. Что делать на лайнере в шторм не совсем понятно. И что делать, если вдруг морская болезнь. Меня уже очень давно не укачивало. На чем не ездил, не было проблем. Но что там происходит на больших кораблях не совсем понятно. И еще непонятней, что вообще делать на корабле месяц или хотя бы пару недель. Тусовки и втыкание на море быстро надоедят. Остановки в разных портах — звучит здорово, но ведь потом опять на корабль. Замкнутое пространство, пусть и большое. Тем не менее, если построят второй «Титаник», надо копить деньги и плыть. Хоть во втором классе. Хоть кочегаром. Ну а как иначе.

Titanic_Exterior01

Новость появилась в конце февраля. Некий бизнесмен из Австралии представил чертежи нового «Титаника». Он такой же, как и старый с виду. Девять палуб, 850 кают, 2435 пассажиров, 900 членов экипажа, длина 270 метров, вес 40 тыс. тонн. Первый, второй и третий класс, рестораны, бассейны, парадная лестница, обещают, что пассажиры будут облачены в наряды времен оригинального корабля. Мужчины еще ладно, смокинги остались смокингами, но вот женщинам придется тяжело. Поздний модерн. В бикини особо не поваляешься. И вечером надо снаряжаться, как на войну. Хотя, все это можно упростить.

mod33

Этакий маскарад. Но я вот о чем подумал. Там же будет выход в сеть. Ну еще бы, в наше то время. Скорее всего, Wi-Fi в разных зонах корабля. Как вам название сетки типа Titanik_1. Или Titanik_guest. Или Titanik_restaurant. Гости, пусть и в старинной одежде, все равно ведь будут держать в карманах смартфоны. Проверять почту. Смотреть что-то в браузере. Твитер и фейсбук. Рейс намечен на 2016 год, так что в руках у многих будут iPhone 7 и Samsung Galaxy S6. Или, кто знает, какие устройства тогда будут универсальными. Многие будут делать фотографии. Многие будут делиться. В твитере появится тег #titanik2, чтобы легко было найти все подробности от участников рейса. Уже сейчас вы можете зайти на сайт titanic-ii.com и узнать подробности о корабле. Уже сейчас вы можете написать администрации и запросить цену на билет.

Наверняка у вас возникнет тот же вопрос, что и у меня. Что с безопасностью. Такое количество погибших на первом «Титанике» (1514 человек, хотя есть и другие данные) обусловлено разными причинами. В том числе и нехваткой спасательных шлюпок. На «Титанике-2» обещают сделать некую палубу безопасности и шлюпок там будет с запасом. Кроме того, корабли хоть и похожи внешне, но внутри второй «Титаник» совсем другой, ниже ватерлинии тоже — естественно, все будет соответствовать современным стандартам, это касается и навигации, и ходовой части, да и материалов тоже.

Но сказать я хотел не об этом. Насколько я знаю из книг, моряки — люди очень суеверные. Пусть даже на дворе 2013 год, но с какими сложностями столкнутся владельцы фирмы при наборе команды даже боюсь представить. В конце концов, на первом погибло полторы тысячи душ. И в причинах катастрофы пытаются разобраться до сих пор — нет, это были не подводные инопланетяне с бластерами, а совпадение очень многих негативных факторов. Этакий «Пункт назначения», только растянутый на несколько часов. Когда после удара люди не верили, что кораблю уже пришел конец и остается лишь занять место в лодке. Мне нравится, как многие рассказывают — да вот я бы точно не стал паниковать, пошел бы в каюту, собрался, сел в лодочку да поплыл. Смешно. Никогда не забуду, как недавно на выходе из кинотеатра внезапно выключили свет на несколько секунд. И паника началась моментально с женского визга, у девушки, видимо, каблучок соскочил со ступеньки. Или ее кто-то в темноте прихватил за мягкое. Теперь представьте себе другую картину, когда вокруг холодная вода, когда вокруг бегают толпы, везде крик, шум, гам и члены команды толком не могут объяснить, что и и как делать. И света никакого скоро не будет. А вы только что спали после приятного вечера.

titanic_1

Не думаю, что все это произойдет. Воронка два раза не бьется. Другой вопрос в том, что интернет на борту даст возможность пассажирам писать свои ощущения в твиттер или фейсбук, выкладывать фотографии в Instagram. Представьте себе. Толпы людей, борющихся за место в шлюпке. Наклон корпуса. Выражение ужаса на лицах. Гаснущие огни. Будут выкладывать видео, суета, паника, ад. Кто-то погибает в давке. Кто-то не выдерживает и прыгает за борт. Сотни тысяч просмотров в YouTube. У спасшихся будут выкупать весь контент со смартфона. Странички в социальных сетях тех, кто не спасся, будут очень посещаемы. Последние фотографии перед тем, как все закончилось. Последняя подпись к фото или последнее видео. Мы можем лишь представлять, каково пришлось людям с «Титаника». Пришлось несладко. И не дай Бог, чтобы современные технологии позволили все это увидеть. Страшно, очень страшно.

И все-таки, интересно попасть на борт.

Ваш Z

Музыка!

Читайте также

Время для видео / Комбайны и бадминтон
Время для видео / Комбайны и бадминтон 31 Окт 2011
Кровосток/Студень
Кровосток/Студень 05 Апр 2012
Апрельская сессия/Итоги
Апрельская сессия/Итоги 03 мая 2013
Feed Me Oil/Доставка масла
Feed Me Oil/Доставка масла 14 Июн 2011