Cohiba Siglio V/Моя новогодняя сигара
Должен сказать сразу, что знатоком сигар себя не считаю, курю их очень редко. Да и вообще, курение сигары у меня имеет больше ритуально-медитативный характер, чем утоление никотиновой жажды. От части, из-за того, что привык к сигаретам, но, в основном, из-за своей легкой суеверности.
Давным-давно, на новый год, совершенно случайно у меня оказалась сигара. Естественно, что марку я не запомнил, да и вообще, слабо представлял, каким образом с ней справиться, но приспособился.
Понравилось само ощущение: найти укромный уголок в разгар праздника, присесть с этой здоровенной, дымящейся штуковиной и бокальчиком чего-нибудь крепкого, смотреть в окно и вспоминать прошедший год. С тех пор стараюсь придерживаться этой своей маленькой традиции, причем, чтобы сигара стала новогодней, ее нужно не просто пойти в ближайший магазин и купить, а именно «достать». Так интереснее.
В этом году дед Мороз подкинул мне парочку Cohiba Siglio V. Две таких семнадцатисантиметровых подружки. Спасибо, дед!
Одно время я курил сигареты Cohiba, покупал их в прикольном табачном ларьке, на котором от руки было написано «Поддержим кубинскую революцию! Купите КОИБУ!» Отличный был табачок, крепковат для меня, но совершенно не плох, потом киоск закрылся и я переключился на другие сигареты.
Надо сказать, что мои новогодние сигары были привезены с Кубы, но попали ко мне в ужасном состоянии, пересушенные, местами с раскрошившимся покровом. Обязательно заведу небольшой хьюмидор.
Бренд «Cohiba» происходит чуть ли не от самого товарища Кастро. Историй, связанных с этим много, но все сводятся к тому, что Команданте, большой любитель посмолить, однажды унюхал чудесный аромат сигары и не смог определить ее сорт. Как оказалось, родственник этого, то ли охранника, то ли водителя, в свободное от построения коммунизма время крутил сигары, естественно не наживы ради. Некого Эдуардо Риверу, 1946 года рождения, разыскали, но не только не вздернули, как тогда было принято поступать с гражданами потихоньку ворующим добро с колхозных полей, а поручили организовать производство сигар для снабжения правительства Кубы.
В 1971 году, Риверу назначили главным торседором Острова Свободы, а весь курящий мир узнал о сигарах фабрики Эль-Лагуито, но попробовать их смог гораздо позже, так как основным потребителем был Команданте лично.
На фабрике работают одни женщины. По началу отбор персонала производился очень тщательно, туда могли попасть только проверенные люди, являющиеся родственниками приближенных к правительству.
То есть, о качестве выпускаемой продукции уже можно сделать какие-то выводы.
Так что же Sihglio V? Это сигары 17 сантиметров длинной и 17 миллиметров шириной, светлого табачного цвета, средней крепости. Их начали выпускать в 1992 году в честь пятисотой годовщины открытия Америки.
Я не обладаю утонченным вкусом и вряд ли смогу мастерски передать словами свои ощущения, но могу сказать точно, что эти сигары – один из наилучших подарков, которые я получил на новый год. У них очень мягкий вкус, но затягиваться ими совершенно не стоит. От них не очень много дыма, тянутся прекрасно.
Обычно когда описывают вкус сигар – его условно разделяют на трети. Первая часть показалась мне слегка жестковатой и резковатой на вкус. Наверное из-за неправильного хранения и несоблюдения режима влажности. Как следствие, у меня появился «мысок», любители знают, что это совершенно недопустимо. Удалось его ликвидировать практически выкурив до второй трети – вот тут началось самое интересное. Вкус сигары полностью раскрылся и я почувствовал тот самый легендарный мягкий вкус и аромат, так очаровавший Кастро.
Это действительно потрясающие ощущения. Слегка солоноватый привкус, немного отдающий кофе. Я очень прошу прощения, что лишен таланта, передать свои чувства словами.
Последняя треть по вкусовым ощущениям стала более терпкой. Сигара чуть размякла, но из-за очень плотной закрутки форму не потеряла, но кончик слегка размохрился.
Горечи вообще не ощущалось, пока в руках не осталось примерно три сантиметра. Вот тут курить я ее уже не смог. Тем не менее, это нисколько не испортило впечатление о ней.
Вторую я презентовал брательнику. Мы курили у него в мастерской, а он рассказывал мне о Кубе. Он жил там несколько лет, еще в советские времена. Его отец работал там инженером-энергетиком.