MuteWatch/Быстрое интервью
Что ненавижу, так это интервью по переписке — ты не можешь задать по ходу беседу дополнительные вопросы, не видишь собеседника, не можете вы посмеяться над веселой шуткой или поплакать в шапки от тоски. А вот в фирмах такие интервью как раз очень ценят. Потому что можно отделаться расплывчатыми ответами, не говорить ничего конкретного. Ладно, мы еще как-нибудь попытаем сильно участников команды MuteWatch, а пока импровизированное интервью с Фредериком Ландин, R&D в Mutewatch. Фредрик последние несколько недель путешествует по Азии. PR-менеджер компании заболел, затем кто-то ворвался в ее номер и украл компьютер с рабочими материалами. Так что ответы пришлось писать самому Фредрику, находясь в тот момент в Куалу Лумпур.
IMD: Кому в первую очередь адресованы Mutewatch?
Ф.Л.: Mutewatch — для всех. Общий знаменатель среди наших поклонников — это интерест к технологиям, дизайну и моде. Одним из наших самых больших любителей является сооснователь Apple Стив Возняк. Недавно на Gizmodo была опубликована статья, где видно содержание его рюкзака. Он все время носит с собой пару Mutewatch, оригинал статьи тут. И, с другой стороны, одним из первых покупателей в Colette (французский интернет-бутик и не только) был Карл Лагерфельд. Это хорошо иллюстрирует разнообразие потрета нашего покупателя.
— Какие у Mutewatch есть конструктивные особенности и с какими трудностями вы столкнулись при разработке?
— Было тяжело разработать хорошую технологию. Это особенно сложно, когда ты хочешь сделать интуитивно понятный и простой в использовании продукт. Столкнулись мы с целом рядом сложностей. Наибольшей сложностью всегда был поиск заводов, которые могли бы произвести часы и затем соблюдать высокое качество.
— Стоит ли нам ожидать новые цвета или Mutewatch v. 2?
— Мы стараемся максимально не распространяться в вопросах производственного графика. Все, о чем вы говорите, случится, но мы не можем сказать когда.
— Мне, как владельцу Mutewatch, не очень нравится время работы, да и механизм зарядки реализован, как мне кажется, не лучшим образом. При разработке вам пришлось пойти на компромисс между временем работы и функциональностью?
Как и при разработке любого продукта, некоторые комромисы были и в результате работы над MW. Но мы очень гордимся MW. Это значит, что мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать продукт еще лучше.
— Будут ли появляться новые прошивки часов, новые функции? Можно ли что-то добавить в MuteWatch?
— Да, в будущем прошивки будут обновляться.
— В скольких странах продаются MW?
— Сейчас в 120 магазинах по всему миру, каждый день часы приходят в новые места. Зайдите на mutewatch.com/stores — там полноценная карта.
— Не могу не сказать, что в часах прекрасно реализован будильник, как была придумана эта фишка с загорающимися в произвольном порядке фигурами?
— Как вы должно быть слышали, первоначальная идея MW основывалась на том, что будильник должен будить только одного человека. Три квадратика были изобретены Йоханом, нашим главным инженером — умный способ заставить пользователя выключить будильник и, таким образом, проснуться.
— Мы сейчас видим все больше и больше отличных продуктов, рожденных в Швеции. MW один из таких. Или можно вспомнить хотя бы одну Ikea. Как вы можете объяснить этот феномен шведского предринимательского духа?
— Невозможно ответить на этот вопрос. У шведов нездоровый интерес ко всему новому. Мы также наслаждаемся разработкой продуктов и запуском бизнесов, не забудьте о том, что страна довольно маленькая. Возможно, это заставляет нас мыслить широко, когда мы рассматриваем потенциальные ниши.
— Чьи деньги были вовлечены на старте проекта — личные сбережения основателей / банковские займы / вложения инвесторов?
— MW основана тремя людьми, Мэй-Ли Хаммаргрен, Оскаром Ритцен Прагловски и Густавом Хаммаргрен. На начальной стадии разработки они получили предпринимательскую стипендию от Виннова (Шведское Инновационное Агентство, инвестирует в малые технологичные бизнесы — в особенности при университетах). Это помогло обеспечить финансирование ранней стадии развития Mutewatch.
— У MW специфический набор ритейлеров — Музей современного искусства, парикмахерская, выставочная галерея, дизайнерские магазины — это определенно рациональный ход. Почему так, а не через классический канал дистрибуции часов — сетевые часовые салоны?
— MW можно купить в часовых магазинах. Мы отбираем те магазины, где MW будут представлены лучшим образом. У нас очень необычный бренд со своей необычной аудиторией (и у аудитории этой специфический склад ума). Мы доступны в тех магазинах, которые заботятся о тех продуктах, что продают.
— Какими были первые продажи — прямые через сайт, друзья, через ритейлеров?
— Первые продажи были через сеть. Мы начали принимать предзаказы через сайт в 2010-м.
— Насколько я понимаю, у вас редкий производственный процесс, т. к. используется встроенный в пластиковый корпус сенсорный экран. Как долго пришлось тестировать протипы, чтобы получить итоговой продукт?
— Материал, на который вы ссылаетесь, называется термопластический полиуретан или ТПУ. У нас заняло около трех лет на разработку и тестирование продукта. За это время мы произвели сотни тестов — опробовались материалы, материалы испытывались в разных услових, ну и, конечно, были очень важны мнения людей.
— Какие современные гаджеты вас вдохновляют (за исключением Apple, тут и так все понятно)?
— Обычно нам очень нравится все, что относится одновременно и к классике, и нашему времени. Одна из наших любимых штуковин сейчас это OP-1 фирмы Teenage Engineering (продукт, сделанный TE и Aiaiai — мобильный микшерный пульт). Мы всецело заинтересованы в любых стартапах, сфокусированных на создании потребительского «железа».
— Сколько сейчас человек в команде MW?
— Нас семеро. Как видно, этого достаточно, чтобы создать прекрасную вещь.
— Спасибо вам за беседу и что бы вы могли пожелать читателям нашего сайта?
— Пробовать новое и не мыслить шаблонно.
Удаленно беседовали К.М. и Mr. Z