Fallout 4 / Концовки и мысли!
Вчера прошел Fallout 4 и еще с пару часов потом яростно пил зеленый чай и читал про самые разные концовки. И настолько мне это все невыносимо и грустно, что решил даже поделиться здесь наболевшим. Под катом сплошные спойлеры, так что лучше если играете еще — не читайте.
В игре вообще пять концовок, четыре очевидных и одну можно получить хитровыебанным путем — гуглите сами, тут рассказывать не буду. Пятая концовка — взорвать нахуй институт, вывести ученых, освободить синтов и остаться со всеми в мире, даже с «Братством стали». Как я уже сказал, для этого нужна определенная дрочба, не нужно приниматься за некоторые задания и т.д.. И это, конечно, неправильный путь для прямого человека.
Я думал, что в итоге дадут сохранить институт. Потому что дело хорошее — пусть бы ученые выводили горилл, рыб, думали о том, как избавить мир от радиации, последствий ядерных бомбардировок, пусть бы дальше разрабатывали синтов — ну а синты расчищали бы Землю. Конечно, конфликт с ними неизбежен (потому как у них свое сознание и они не рабы), но и тут можно достичь мира и гармонии, если дать им свободу — в качестве нового руководителя института.
Моя мысль проста — взрывать институт точно незачем. Это какой-то бред. А что не бред? Не бред объединить усилия минитменов, «Подземки» и ученых.
Вот с «Братством Стали» сложнее — эти господа со своими фашистскими приколами и мутными целями ничуть не лучше рейдеров и мутантов — и те, и другие, и третьи живут силой и, вероятно, обречены. Минитмены защищают слабых и не просят платы, «Подземка» хочет освободить синтов и внедрить их в общество, как совершенно новых членов (пример Валентайна показывает, что это возможно и польза, несомненно, будет), с институтом тоже все понятно. Вернее, непонятно — действия института зависят от руководителя, ну так а кто получается руководитель? Игрок.
В общем, я расстроен. Получив в конце записку от Патриота расстроился еще сильнее. И не достал сыворотку для Верджила, потому что забыл — и пришлось его убить. И Престон отругал меня. Зато из института прибежал маленький синт — Шон. Это типа ваш робот-сын.
Но, блядь, почему нельзя было навести мир во всем мире — я искренне не понимаю. И даже капитану «Братства Стали» можно было объяснить, зачем сохранить институт — и пусть бы они бегали в силовой броне за мутантами и рейдерами дальше. Пусть бы копались в развалинах и искали древние технологии.
Игру закончил с шестидесятым уровнем, броня — пальто «Подземки» с пятым классом защиты, подобрать можно с тела, когда у БС и «Подземки» будет первое столкновение в подвале торговой площади (не помню как называется). Больше нигде оно не встречается, только там, сделать его нельзя, модифицировать нельзя. Из оружия Le Fusil Terrible, пистолет Келлога, карабин Гаусса с кучей модификаций, гвоздемет (глупое, но забавное оружие, особенно звуки), меч Шема Драуна с электрическим уроном, «Вальтер» модифицированный донельзя, мины и гранаты. Это самый пиздец из того, что там есть. Все остальное можно не смотреть. Силовая броня X-01, первую достал на крыше здания, где выезжает робот-охранник и выбегает тут же штурмотрон, советик такой — ставьте мины и убегайте нахуй вниз. Силовую броню практически не использовал, собрал три комплекта, покрасил одну в армейский цвет, модифицировал, повесил на станции и все.
Начиная уровня с пятидесятого перестал подбирать хлам, потому что смысла в стройке никакого нет — кровати, турели, хижины и все, больше ничего нахуй не надо. До сорокового уровня проходил все миссии и облазил чуть ли не каждый уголок, в Светящемся море гулял еще до заданий, связанных с институтом. Обратите внимание, там есть место, где в грузовике много сейфов и несколько когтей смерти лазят, мрачная локация. Хотя там таких хватает. В галерее Пикмана картины написаны кровью и сложены композиции из частей тел, в одном стрёмном универмаге как фильм «Пила» с ловушками и инсталляциями из рук, ног и голов, где-то в закутке у игрушечной обезьяны загораются глаза и тарелками она делает БОМ — ночью можно обосраться.
Выходишь на крышу небоскреба и видишь вокруг пустошь — чтобы там не было сказано в конце, этот мир не собрать из кусочков. Хорошая была бы идея — уничтожить до конца, чтобы не мучились. Вот, кстати, тоже вполне нормальная концовка была бы. С «Придвена» разбомбить черными бонбами все Содружество, заминировать дирижабль, нажать на кнопку детонатора и прыгнуть в эпицентр.
Но, конечно, это просто мысли, навеянные грустной фоновой музыкой — она порой смешивается с бодрыми джазовыми мелодиями по радио и от этого становится только хуже на душе.
Теперь представьте, что вам надо после этой концовки вернуться в Сенкчуари-Хиллс и снова, снова браться за дела.
Z