Потребительские паттерны, лендкрузеры / И спортивные мерседесы!
Каждый день на дорогах Москвы мне приходят в голову одинаковые мысли и решил поделиться ими с вами. Цели у меня никакой нет, это примерно как писать мочой на снегу слово хуй — никто не оценит твоё мастерство, но вроде как бы что-то интересное произошло. В общем, речь о потребительских паттернах, навязываемых вещами — вот вам самая натуральная магия. Взять, например, лендкрузер.
Лендкрузер почему то заставляет людей водить резко, нагло, хамовато, почему-то люди из лендкрузеров позволяют себе внезапно встать и уткнуться в телефон, могут резко повернуть из второго ряда, они словно одни, все вокруг лишь фантом, все вокруг туман и существует лишь вселенная лендкрузера. Наблюдал такое не раз, не два, три четыре пять. Притом люди из лендкрузеров зачастую водить не умеют абсолютно — даже водители мерседесов кажутся более адекватными, чем водители лендкрузеров. Вот словом «водить» я имею в виду целый комплекс мероприятий — соблюдение правил (в целом), предсказуемость для других участников движения, вежливость, разговоры в машине по громкой связи и так далее. У нас же умение водить для многих это другое, это блядь какие-то невиданные фортели на дороге, какие-то неслыханные скорости, хамство и так далее. Фокус смещен и, думаю, скоро появится возможность быстро наказывать таких пещерных людей — с помощью программы для айфона или другими способами. Типа горячей линии. Ну или еще что-то. Так вот, вернемся к лендкрузерам. Человек покупает лендкрузер и после этого что-то случается, какое-то происходит понимание собственного достатка, значимости, вседозволенности, понимание невероятных возможностей. Хотя, казалось бы, ведь лендкрузер — просто колхозная хуета для плохих дорог. Ничего более. Ужасный дизайн, хорошие ходовые качества. Универсальность. Или, вот вам другой пример, машины амг вызывают в людях желание водить спортивно — в Москве водить спортивно, хорошая шутка. Человек покупает амг и понимает, что он гонщик. Что он всегда был гонщиком. Что скорость в крови! Что на садовом можно ехать двести! А на трешке можно развить и большую скорость! Замечу вот еще что, в фильме «Самый опасный человек» хорошо показан владелец спортивного мерседеса в Европе, это владелец банка средних лет в хорошем костюме, посещающий определенные места в Берлине (то есть, определенный набор соответствующих потребительских паттернов), ест он там-то, завтракает там-то, прислуга дома, все как положено — нелегкая не занесёт в Люберцы в сауну к братьям, потому что такого не может быть никогда. Куплен мерседес в фирменном салоне, установлены опции, налоги выплачены. У нас же владелец спортивного мерседеса это ох. У нас амг порой покупают в ипотеку, без первого взноса, на пятнадцать лет, авось выплачу Господи помоги мне, где взять денег на бензин, че продать у кого занять, мама дай мне взаймы до следующего месяца из пенсии. Люди живут в машинах. Люди сука реально живут в машинах! Именно поэтому ходят байки, что перед покупкой G63 надо просто открыть дверь и принюхаться — бывает так, что там пахнет бомжатиной, жили вдвоем, платили всей бригадой. Другая сторона медали — мне не очень хочется об этом говорить, но ведь святая правда — папа вор в костюме и со значком — флагом на лацкане покупает на фирмочку в лизинг амг и дарит сынульке или дочурке. Банкир в Германии может быть получил наследство, может быть это его отца, деда банк, но один хуй он всю жизнь работал, что-то делал, развивал бизнес, так что право на амг тут безусловное, абсолютное, все как положено — у нас же все мимолетно, непонятно, без универсальных формул как заработать на амг и не воровать. Прибавьте сюда невозможность устоять перед щелкающими триггерами — дави на газ, нахуя ты купил амг, если не гонять? Давай поедем побыстрее, хуй с ним что дождь, я прямо как гонщик формулы один! И потом получается шашлык, смятый жалкий амг на обочине, запах мяса — Русь при необходимости легко прощается со своими сынами, особенно если у сынов нет мозгов.
Я бы написал еще и про водителей больших лексусов, но тут теорема Эскобара.
Z