Мифы про кабриолеты/И правда про кабриолеты!
Про кабриолеты ходит много мифов и очень круто, что Михаил Токовинин, владелец многих кабриолетов, решил написать об этом большой пост! С разрешения автора я утащил его сюда, потому что очень грамотно, толково и полезно! Поехали!
Я очень люблю кабриолеты. Последние 10 лет я неизменно езжу на чем-то с откидным верхом. Я ездил на паре десятков разных вариантов (от пежо и гольфа до SL и 911-ого), поэтому решил развеять самые частые мифы о кабриолетах в Москве!
1. Кабриолеты хороши в жаркую погоду и загородом, например, где-нибудь на море.
Нет. Жара и длинная дорога — это худшее, что можно придумать для опущенного верха. Вы сидите на стульчике под солнцем. Долго. Пара часов такого рандеву и солнченый удар вам гарантирован. Лучше когда 20-25 градусов и без солнца. Самый-самый кайф — это ночная летняя Москва и поверьте, это в 100 раз круче чем какая-нибудь Корсика или Калифорния, где днем жарко, а ночью уже холодно.
2. Кабриолет это когда дует и ветер.
Нет. Чем лучше кабриолет, тем меньше в нем дует. Собственно, в этом вся и фишка, что дуть должно даже меньше, чем с открытыми окнами или люком — вы должны получать свежий воздух, но без ветра и шума. Чисто кабриолетное впечатление — выехать из Москвы и по пути почувствовать, как где-то на 30-40-ом километре начинает пахнуть природой. Причем, дует в основном сзади-посредине и продувает в основном шею. Поэтому двухместные варианты всегда лучше четырехместных и всегда нужна специальная сетка сзади.
3. Кабриолет в Москве это грязно.
Нет. Точнее, это даже чище чем просто открытые окна. См.предыдущий пункт — меньше дует значит меньше засасывает пыли. Да, это грязнее герметично закрытой машины, но тут уж дело не в кабриолете. Что по настоящему грязно в москве — это мосты, с которых капает. Встанешь так в пробке какой-нибудь под мостом или в туннеле, а на тебя кап-кап.
4. Жесткий верх лучше тряпичного.
Нет. Жесткий верх долго открывается, не открывается на скорости больше 10 км/час, занимает половину багажника и скрипит на кочках. Удар сзади с жестким верхом это сильное попадалово. Мягкий же верх можно открыть на ходу, он почти не занимает места, не боится падающих сосулек и града. У мягкого верха есть только один существенный косяк — его могут сильно испортить падающие из окна бычки.
5. Зимой на кабриолете ездить нельзя.
Можно. Есть очень редкие и старые кабриолеты с тонкой тряпичной крышей. Сейчас тряпичная крыша — это такой плотный бутерброд, который даже теплее обычной железяки. Можно было бы придраться к стеклам без рамок, но такое есть и на обычных машинах. Наоборот, как я уже говорил выше — с тряпичным верхом сильно меньше переживаешь из-за сосулек.
6. Кабриолет может быть только второй машиной.
И да и нет. Конечно, я предпочитаю иметь 2 машины — кроссовер на зиму и кабрик на лето, но не потому что у кабриолета какая-то особенная крыша, а потому что клиренс зимой лучше иметь побольше, а открывающихся джипов почти не бывает (хотя есть такоей чудо как ниссан-мурано кабриолет).
7. Кабриолет в Москве это игрушка на пару месяцев.
Сезон в москве это 5,5 мес. с 15 апреля по 1 октября. Да, в Сан-Франциско ты ездишь круглый год, хотя летом в Москве без крыши прикольнее. Но фишка даже не в этом. Если 6 мес. в году ты живешь ограниченно, то зачем себя ограничивать в другие 6 мес.? Зимой в Москве на любой машине так себе, да и вообще не очень комфортно, но это совсем не повод мучать себя летом. Летом надо жить «по-летнему», а то зима становится вечной.
Покупать или не покупать кабриолет? Люди делятся на тех, кому это нравится и тех, кому нафиг не надо. Понять к кому относитесь вы очень легко — если вы любите открытые окна, вам понравится, если предпочитаете закрыться и кондиционер — то это не для вас.
Михаилу огромное спасибо за толковый пост! Ура! Храни вас Бог!