Кодекс Гарри/#63


Продолжая тему про холода. Многие спрашивают, какую же резину ставить на машину в Москве? Липучку или шипы? Даже не понимаю, о чем тут думать. На Руси принято ставить только шипы. Надеяться не на кого! Вы думаете, что все почистят, но могут и не почистить! Вы думаете, что без проблем заедете на горку — не заедете на липучке, потому что горка ледяная! Вы думаете, что в Подмосковье на липучке будет заебись — не будет! В аварийных ситуациях зимой липучка не спасет — наоборот!

55858855

В общем, тут даже говорить и думать не о чем. Вот я вчера как раз в ночи менял резину и видел, как на шиномонтажку сперва приехала гей-пара с липучкой, потом две гламурных девушки с липучкой — вот она, целевая аудитория! Женщины могут себе позволить быть беспечными, а мужчины никогда!

Фото — Murbo.

Ваш Z

Храни вас Бог!

  • Тимур Минулин

    Тут вы серьезно правы. Кстати, на асфальте, покрытом нашими реагентами, шипы тормозят лучше липучек благодаря более сильному механическому зацепу.

    • Vadimus

      Физик теоретик? Ты не гони тут очевидное по невероятному. Сам то понял что сказал?

      • Тимур Минулин

        Тесты почитай, дятел, в Авторевю, например.

        • Vadimus

          На заборе тоже хуй написано и что с того? Думать головой не пробовал, только по коре бил?

          • Тимур Минулин

            Не, братан, не мой метод. Не суди всех по себе, да не судим будешь.
            В принципе, есть вариант найти нормал аргументы, потому как я-то свои привел, а вы только хуиту вываливаете. Информация о граффити не релевантна и мной учтена не будет.

  • Пухкаев Илья

    Тут даже не стоит начинать холивар, каждому-своё.

  • kukuprivet

    было давно, купил а4 новенькую, только диодные фары пошли, шик блекс, резина в подарок, липучка, проехал по трассе 300 км и улетел в кювет, и разбил её нахуй в дребезги не собрать, ну и radosti ot etogo ne bylo сильно(( Только шипы, только полный привод!!!

    • Sergey Kuzmin

      бля

    • Toster

      естественно во всем виновата липучка!111

      • kukuprivet

        да ) за следующие 6 лет не было такого на шипах, даже при сносе оси нужно только чуть подождать и не паниковать и шипы цепляются всё равно за поверхность и иэспи помогает стабилизировать, липучку снесло к чертям боком и до удара не было реакции электроники, перегазовка передними колёсами ни на градус машину не поправила((( на полном приводе и на липучке ситуацию вообще не возможно было бы исправить, тупо слёт по инерции мимо траектории, в Audi Quattro Camp пробовали, шипам же нужно чуть времени, и работы рулём

  • Alexander Dembovski

    шипы уже стоят. картинка зач0т.

  • daodedzin

    Я в гололед на полном приводе и липучке заезжаю везде, куда хочу, а задне/переднеприводные дураки на шипах что-то там пытаются сдвинуться с места, соскребая корку льда с асфальта. Бред же написан )))

    • Sergey Kuzmin

      нет

      • daodedzin

        На липучке катался хоть раз по льду?

        • Sergey Kuzmin

          Да

          Очень здорово но на шипах лучше

      • Toster

        да

    • Toster

      аналогично же, более того: живу во Владивостоке (одни спуски, да подъемы), дороги не чистят никуя… и ничоу. Все прекрасно на липучке, главное, что бы «четыре вэдэ» был, желательно фулл тайм -)

      • kukuprivet

        да и хлипкого халдекса хватит) мне у липучки курсовой не хватает, все таки смеси у липучки очень мягкие, у шипов по твёрже.

        • Toster

          подключаемый за счет муфты? Ну, в общем то, да. Вполне -)

          • kukuprivet

            Только есть нюансы финик катал эфикс50 дак там муфта греется и выключается постоянно (((( раздражало! у bmw и audi такого нет

          • Sergey Kuzmin

            Есть такое на финиках увы

          • Oleg Y-n

            На них еще и тормоза говно!

          • daodedzin

            У lexus тоже нету )

          • Toster

            Да, есть такой косяк. У них муфта быстро перегревается, к сожалению… Но, справедливости ради — финик и не покоритель бездорожья и зимних буераков. -) Гораздо обиднее, когда подобные косяки «всплывают», на, казалось бы, «относительных» внедорожниках. Есть СР В (в смысле хонда) 08 года и FJ крузер такого же года для говен. Да, понимаю, что срв’шка простой кроссовер, но тем не менее клиренс в 19-20см как бы «предполагает» не совсем штатную эксплуатацию. Пару раз перегревалась муфта на нем, правда не зимой в гололедицу, а в говнах, когда до базы отдыха добирался.

          • kukuprivet

            в Москве 99% рамных внедоров с фул таймом, говен не видели) Есть два товарища, один на двухсотке только по городу ездит, а другой его ARBшными бамперами по кругу захуярил на дачу гонять, нахуя я не понял

          • Toster

            Такие и у нас во Владивостоке есть, такие, наверное, везде есть. :) Правда у нас таких ребят по меньше, конечно… А вообще, рамники, я считаю — отдельная тема для разговора. Лично я вообще 200ый не воспринимаю, в моем понимании это откровенная «понтовозка», и меня очень раздражает, когда мои знакомые на мой вопрос «а накуя ты его купил?», все, как будто заучено, отвечают: «Ну так он же рамный! У него задний мост даже есть! Настоящий внедорожник же!». А сами на нем максимум до работы и в магазин за хлебом ездят. :) Да и что уж там греха таить… габариты у 200ки совсем не внедорожные :)

      • Tyler

        Да нормально все чистят, последнюю зиму вообще как полили какой-то химией в ноябре, так и не было льда на основных дорогах. А сейчас вообще смотрю на свой врыкс и гадаю, пригодится ли мне 4вд или зря я весь год его кормлю)

        • Toster

          Да никуя, просто еще снега то нормального не падало (тьфу-тьфу-тьфу, накуй его!), только один день слабенько посыпало, и то, из-за плюсовой температуры все быстро потаяло. Согласен только про лед, т.к. недавно сильный ливень был, и как то подозрительно нигде гололеда так и не нашел… так, только мизерные участки.

        • kruspe

          Основные дороги — это те, что в самом центре? В остальных местах города нередко можно было увидеть натуральный каток, где ничто не поможет.

    • Rustam Gayazov

      Вы сейчас рассказываете, про ситуации целиком зависящие от вас и вашего умения, но к сожалению на наших дорогах случается, так что какой-нибудь мудило своей «типо крутой ездой» шатнет маятник ситуации в крайнее положение, где у вас только доли секунд и один шанс на успешное решение и условия этой задачи вам навязали, а не вы выбрали. И тут липучка …ТАДА-АМ… преподносит сюрприз, она срываться и перестает цепляться, она не принимает навязанные вам условия и вы понимаете, что есть пару секунд рандома, когда ваше, пардон, очко усиленно жует оббивку кресла. А шипованная резина в таких случаях не подведет, у нее срыв происходит, тогда, когда уже исправлять будет поздно. Я катал и так и так. Да, добавлю, на минуточку посмотрите все зимние виды гонок (спидвэй, винтеррэйсинг и пр.) там только шипы. А дураков там нет, значит в критических условиях баланс характеристик за шипами. Не надо каждый день, что бы нужны были шипы, достаточно один спасти раз Вас и вашу машину с семьей. :) И не дай бог никому таких ситуаций.

      • forelag

        Резина срывается не рандомно, а строго по законам физики. И что значит «срыв, когда исправлять поздно»? Да там же самое интересное начинается. Маятник ситуации в крайнем положении нужно превращать в маятниковый занос, стабилизировать его и с довольной рожей ехать дальше )
        По тестам, кстати, липучка на сухом и мокром асфальте имеет чуть лучшие показатели по переставке и торможению, чем шипы. А вот на льду на торможении и управлении проигрывает чуть больше, чем выигрывает. В любом случае, разница минимальна. Просто крутые шипы нужно сравнивать с крутой липучкой, а не с затертым всесезонным европейским говном (как часто делают).
        Что касается автоспорта, просто ради интереса, посмотрите на их шипы. На таких шипах на асфальте будешь останавливаться как трамвай: с искрами и ооочень долго.
        Поэтому не важно на какой резине ездить, главное чтобы она была зимняя. Сам езжу на шипах, если что )

      • Андрей Romas

        Чертовски согласен. Можно ездить с комфортом всю зиму на липучке и не париться. Но на дороге порой достаточно ОДНОЙ (!) критической ситуации. Второй может уже и не понадобиться. И лучше, чтоб в этот момент не было никаких сюрпризов от резины, не важно, шипованная она или нет. Сюрпризы тут нахуй не нужны.
        Есть хоть одно вменяемое преимущество липучек на обычной дороге, а не на трэке? Кроме шума, разумеется.

        • daodedzin

          Лучшая управляемость на сухом и мокром асфальте, на снегу.

          • Андрей Romas

            Спасибо. Это действительно весомый аргумент.

  • pdaXimik

    Менял на неделе колеса — большая монтажка, 4 потока, запись очереди, новые пакеты, вежливые сотрудники, культур-мультур и вабще все грамотно!
    Только заехал, помогаю достать колеса, рядом становится мурано, выходит гламурная кисо на невъебенном каблуке лет 40-ка, открывает багажник…
    СМ: че — летнюю на летнюю меняем?!
    кисо: это всесезооонкаа
    СМ: а ну тогда другое дело…

    не в Москве, так как колеса храню на даче

  • Алексей

    Нужно покупать хорошую резину и на шипах=) Живу в ближнем подмосковье:) Привет городу Лобне от Долгопрудного! Так у нас только шипы, только хардкор!

    • Sergey Kuzmin

      Привет, о том и речь — у нас вообще на липучке гибель

      • Vadimus

        А не один хер на чем в пробках в Москве всю зиму стоять?

    • Alexander Dembovski

      Желдор салютует!

  • Shandurlyi

    Два года ездил на липучках Нокиан Хака на переднеприводном авто, у меня не было никаких проблем, езжу в год около 30-40 тыс.км, Москва, Подмосковье, что я делаю не так? Сейчас полный привод и Хака 2.

  • Rustam Gayazov

    В конце 90х, когда я был молодым и горячим гонял на пассате, как сейчас помню, была у меня «НордФрост2» шипованная, стер я ее за пару сезонов (глупый был, молодой). Затем решил попробовать мягкую резину большим кол-вом ламелей — «липучка» в простонародье. Гонял я так же безбашенно, так вот я ее выкинул к следующему сезону. Вывод для себя сделал такой, в идеальных условиях, когда все ровно и спокойно ездить можно, но как только ситуация становится близко к критической, машину тупо срывается и катится как простой кусок железа имитируя большие санки. Шипы позволяют намного больше, не только в плане торможения, но и руления. Сейчас я выбираю, зимние шипованные шины по следующему критерию, лучшее торможение/руление на сухом/мокром асфальте, так как в Москве чаще зимой асфальт, а также хорошее торможение/руление на льду.

    • kukuprivet

      говорят хакка 8 хороша, у меня хакка 7 тоже хватает, по асфальту не разу абс не сработал, но боковой снос есть, но внимательность аккуратность и благоразумие на зимней дороге ещё ни кто не отменял!

      • Алексей

        У 8 хакки шипы в 3 раза меньше, зато их в 3 раза больше :) И тут не очень понятно, что лучше. ПО мне так хардкорная хакка 7 — вариант.

    • Sergey Kuzmin

      Да

  • Очередной повод для срача. Истина где-то там.

    • daodedzin

      Это же всё опытным путем легко проверяется.

      • Проверяется, но, вряд ли, легко. У всех разные условия эксплуатации, разные машины, типы приводов. Как проверять будем?

        • daodedzin

          Лет 10 назад у отца была Дэу Эсперо, тогда перепробовали с ним всё! И всесезонку, и шипы, и липучку, и липучку с шипами. По снегу, льду и асфальту. Очень показательное было сравнение. А потом ему дали служебный мондео с доступом к хорошему сервису, где тоже можно было переобуваться в разное. В итоге липучка показала себя лучше в Сочи, Ростове и Астрахани.
          В мск хуй его знает. И гололеда серьезного не бывает, и снегом заваливает.

          • Gallegher

            на северных территориях шипы

          • daodedzin

            В Сочи, Новороссийске зимой не бывали? Там снег на лету превращается в лёд.

          • Gallegher

            шип лучше справляется с глубоким снегом, например
            но шип с одинаковым с липучкой износом хуже работает
            вообще, это тема длинная и не укладывается в «геи ставят липучку, не то что мы мужыки!»

          • daodedzin

            эээ, вообще-то липучка была разработана для лучшей управляемости на снегу, шипы там вообще никакой роли не играют. Шип для льда. Шесткая шипованая резина на снегу и асфальте бесполезна.

    • kukuprivet

      здесь взрослые люди, каждый поступит по свойму

      • Совершенно согласен с вами.

  • Riggers

    Вечный автомобильный холивар, давай лучше про людей в кустах — там хотя бы байки разные.

  • Rodjerka

    Шипы на резине хуйня, на картинке — кайф.

  • Kisurin Nikolay

    Хуяссе, у Вас непонятки с погодой «вчера, как раз в ночи»… На Урале с середины октября переобуваются. И да, только хардкор, только шипы! Без них нехуй делать на дороге, где, тут лед, там снега чутка, здесь ладно чистый асфальт, но хуй его знает, что будет через100 метров. Лично видел остатки нескольких шумаХероф, удачно выпилившихся без последствий для окружающих, на этой сраной » липучке»

  • Guest

    липучка dunlop winter sport (made in germany!) и можно хоть в октябре переобуться и не париться по поводу шипов по асфальту. + в европу ездить, где вечно траблы с шиповкой (хотя штрафак 50 эуро кажется).
    з.ы. Минск

  • alexvanstalkeR-

    липучка dunlop winter sport и можно хоть в октябре переобуться и не париться по поводу шипов по асфальту + в европу ездить, где вечно траблы с шиповкой (хотя штрафак 50 эуро кажется)
    з.ы. Минск

  • Gallegher

    часть комментаторов, похоже, считает что на зимой нужно ездить с такой же скоростью как и летом, поэтому типа шипы
    удачи

    • kukuprivet

      Соблюдай скоростной режим и ПДД и зимой и летом и скорость не изменится, а то ссут и тошнят на кредитных и не за страхованных тачках, город стоит! И горе потом, какого ашота выбрать что б подлатать коня! Кодекс — КАСКО делай и спи спокойно!

      • Riggers

        Кредитные тачки почти всегда застрахованы. На правах капетана.

        • kukuprivet

          имелось ввиду «и на не застрахованных»

  • По моему режиму езды , на 4ре масла ставлю хаку нешип, а на монпривод-шипы.

  • Роберт

    Я вот одел шипы, езжу как идиот, шумно, скользкско, короче пыхчу. Но знаю, что через пару недель будет все как нужно. Опять комунальщики не посмотрят прогноз погоды, опять дворы во льду. Каждый год одно и тоже. На предыдущей машине тоже были шипы и я вроде не против липучек, даже за, но все никак не позволяют условия.

  • Riggers

    Заставь дурака Богу молиться — он и на такой резине будет по городу рассекать и трындеть про лучшее сцепление.

    • Vadimus

      Ага, и кстати, вопреки расхожему мнению, если ВСЕ зимой ездили бы на летней резине, то аварий случалось бы даже меньше и тяжесть их была бы на порядок меньше, именно по тому, что все выбирали бы безопасную скорость и не думали бы о каких-то внезапных срывах и заносах.

      • Riggers

        А ещё пьяные водители попадают в дтп намного реже трезвых. Статистика не врёт.

        • Vasiliy

          их просто меньше… Ваш КЭП

          • Riggers

            Их никто не считает есличо

  • Vadimus

    Для загорода — шипы, для города — липучка. Ну и для всех остальных внештатных ситуаций — голова. Главное в крайности не кидаться, а уметь думать и выбирать, а не быть просто тупым водилой.

  • Negoro

    Кожа, клепки, цепи, шипы, хэви-метал!!!

  • Oleg Y-n

    Кстати, вот из-за таких вот любителей БДСМ-резины, в Мск быстрее убиваются дороги!

  • Владимир Бородин

    По делу: мужики, спасибо, что вообще переобуваетесь на зиму и следите за железными конями, а то ведь есть смельчаки-убийцы, которые зимой и на летней/лысой всесезонке/напрочь стёртой зимней рассекают.
    Минутка юмора:
    Гей пытается «переобуть» липучку без очереди:

  • Dmitry Komarov

    весь дальний восток на коем снега за год больше чем во всей московии и ее окрестностях за пять лет , ездит на фрикционной резине
    и езда по сопкам еще то приключение
    и ничего , а шипы самоутешение для для беспонтовых водителей

  • Vasiliy

    переобул на шипы, не гей.
    Летом все заебись на летней. А зимой что самое страшное? ЛЕД! Вот от него то и спасет только шиповка. Похер на шум, похер на мокрый асфальт. Скоростной режим+ шипы и всё в порядке.
    МСК