Игры / Во что, как и где?

Почему-то вспомнилось?
Только-только вышел WarCraft III. Онлайна конечно еще никакого не было. В эру-то дорогих 56кб модемных соединений какие онлайны? Утверждение знакомой, жившей где-то в европе в городке при атомной электростанции, что у нее 6 мб/с нами воспринимался как элемент подросткового мистицизма. Нет, в UO умудрялись играть, но для WarСraft надо было иметь лицензию, которую естественно в эпоху просвещенного пиратства никто не имел.

Оставалась только локалка в интернет-кафе. О эти чудные времена, когда всех тиммейтов знал лично в лицо, виделся с ними почти каждый день в кафе, а в перерывах между раундами все вместе выходили покурить. Времена когда игры появлялись в интернет-кафе на нескольких оптических дисках. Когда к каждому новенькому местное игровое сообщество внимательно приглядывалось прежде чем «добавить в друзья». Времена когда ты мог получить ник независимо от того как ты сам себя хотел именовать. Когда соревновательный процесс шел каждый день и на всех играх одновременно, что есть в кафе, и каждая победа в игре выливалась в насмешки и подколы в реале, а не смайлики или ругань в чате.
Немало часов было проведено в WC III в мультиплеерных зарубах на пол ночи, до истощения всех ресурсов. Когда нам это надоедало мы запускали кооп-карту на четверых. Каждый брал по герою, спускались в подземелье и рубили нечисть всякую. Ох под конец там был жесткач жестокий, мне кажется мы так и не смогли пройти до конца, хотя пробовали и пробовали.
В пиковые моменты замеса в интернет-кафе стоял шум невообразимый и не дай бог было закосячить в нужный момент, не дай бог не отхилял когда надо или бросил каст невовремя, мог отхватить нехилый такой наезд. Разбор полетов происходил на месте и до упора, пока не восстанавливался весь ход неудачно сложившегося боя, пока каждый не выявлял свою ошибку, и уж тем более речи не было о том чтобы кто-то скрысил руну, томик с апами для скиллов или предмет, все распределялось строго согласно требованиям ролей.
Там же мы рубились в доту, которая была всего лишь пользовательской картой для WC III, без башен и прочей фигни, что есть сейчас.
А в CS 1.3/1.6 сколько раундов было сыграно-переиграно, о этот новый открывшийся нам мир хедшотов, брони, гранат и вечного спора любителей эмки и калашей. В те годы для того чтобы чёткие хедшоты раздавать надо было периодически протирать шарик из мышки и соскребать грязь с роликов. И ведь раздавали же, никаких тебе ни высоких DPI, не мгновенного отклика, но все равно умудрялись раздавать резкие хеды. То чувство некоего трансоподобного состояния в которое впадаешь от многочасовых каждодневных игр в CS до сих пор помню. Сейчас на такое уже не способен.
Конечно сейчас культура игры в интернет-кафе по большей части ушла в прошлое, в первую очередь из-за глобального онлайна о котором мы могли только мечтать. И из-за того что личный ПК или консоль может позволить себе каждый.
Появился Steam, консоли включенные в сеть, все это разрушило эту культуру, вернее это все плавно переехало в онлайн. Это не плохо, нет. Игровые сообщества остались примерно такими же, просто с совершенно другими возможностями и плюшками. Но поверьте мне все же совсем другие ощущения когда ты остался один с диглом против троих на de_train и раскидываешь их всех вместе, и прямо тут, на месте ты можешь им в лицо рассмеяться и насмехаться весь день.
А как начинали играть вы? Во что? Где? Что запомнилось?

Pixel

Читайте также

E3 2012 / Смотрим видео, радуемся
E3 2012 / Смотрим видео, радуемся 04 Июн 2012
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remaster — УЖЕ ВЫШЛА ДЛЯ PS4! 01 Апр 2020
Mortal Kombat X / Очень жестоко!
Mortal Kombat X / Очень жестоко! 15 Янв 2015
Tom Clancy’s The Division — музыка
Tom Clancy’s The Division — музыка 26 мая 2016