Автопонт/Дура
Как и любого автолюбителя, меня, порой, нелегкая закидывает в самые отдаленные уголки Москвы и ближайшего подмосковья. И, чего тут скрывать, с дебилизмом сталкиваешься везде: на дороге, во дворах, да и любая прогулка не оставит без интересных наблюдений.
Глухой спальник, район хрущевок. Модернизированные под парковку дворы перестали быть дворами. Собственно, выходишь из дома — одни авто. Понатыканы в каждый уголок в три слоя. Вот несколько типичных ситуаций такого района:
- Вечерком ушлые автомобилисты-жильцы дома блокируют места, для второй машины в семье или для друзей-соседей. При этом ставят авто так, что просто мешают проходу — молодые мамы с колясками ищут пути объезда.
- Постоянные скандалы во дворе из за парковочных мест. Некоторые жильцы искренне полагают, что вот там их место парковки потому что они здесь живут уже 10 лет и всегда здесь парковались (истинное доказательство дебилизма). Собственно, в подъездах образуются группировки автолюбителей защищающих «свои» места.
- Утром, «счастливчик» припарковавшийся на «чужом» месте обнаруживает свою машину блокированной. И начинается симфония сигнализаций, крики, сопли. А иногда с тоской просто меняет колесо, или читает интересные надписи на кузове машины, нацарапанные гвоздем, намалеванные краской.
Самое смешное, что буквально в ста метрах есть платная парковка — места всегда есть. 150 рублей — и никаких нервов, убитого времени и спокойствие за авто. Но у дома стоят новенькие Land Rover Evoque, BMW X5 и другие интересные модели. И вот как владелец такой машины объяснит, что он не дебил? Экономит 150 рублей в день?
Недавно друг рассказывал историю, в которую мне до сих пор сложно поверить — в Азербайджане, и других странах Кавказа вполне привычной является ситуация, когда человек всю жизнь мечтал о хорошем дорогом авто, а потом вдруг продал квартиру, жигули, и уже катается на своей мечте. Живет в ней же. В ней же ест, отдыхает, встречается с женщинами. Там это нормально. У нас отчасти то же самое. Как у человека, живущего в убитой хрущевке хватило сознания купить машину, дороже чем квартира? Да даже если это полцены от квартиры — не правильнее было бы переехать в нормальный дом, с хорошей подземной парковкой, или хотя бы с паркингом неподалеку? И метро будет не далеко, и в пробках стоять придется значительно меньше.
Другая история. Молодая семья — он и она работают, получают достаточно, чтобы купить себе новую трешку BMW или какой-нибудь Пассат. Но нет — два года катались на акценте с правильной мотивацией — пока учимся водить. По прошествии двух удачных, в плане карьеры, лет обзавелись своим жильем и в принципе могли позволить себе любое авто D-класса, не особо напрягаясь. Но ограничились подержанной Audi A3, купленной у знакомых за небольшие деньги. Даже при знакомстве с такими людьми можно смело делать вывод, что в голове у них правильные мысли, и нет места понтам.
Переместимся на дорогу — тут, конечно, ад ничуть не меньше. Вот новенький и недешевый немецкий авто с турбированным двигателем смело заезжает на заправку типа «нонейм» с самым дешевым бензином. В экономии ничего плохого, конечно же нет, но такому двигателю нельзя потреблять бензин с октановым числом ниже 95 (или даже 98), а в случае с этой заправкой нельзя быть уверенным, что бензин не разбавляют мочой. Совсем скоро двигатель этого уриномобиля прикажет долго жить, а официальный дилер вынесет приговор — заправлялись чем попало, поэтому случай негарантийный.
Или автомастерская под мостом — опять же различные интересные авто, в котором механики из стран ближнего зарубежья проведут техобслуживание дешево и возможно они даже будут знать, что делают. Возможно. Таких ситуаций много — наблюдаются повсеместно, и ничем эти автопонты объяснить нельзя. Зачем было покупать авто, если ты ее не можешь содержать? Экономишь на бензине, обслуживании, парковке, но при этом повозку с красивым и уважаемым шильдиком должен иметь. Казалось бы, у такого экономного владельца наверняка в кармане китайский iPhone на две симки, но нет — настоящий, при этом владелец говорит: «Какие джейлбрейки? Я могу себе позволить покупать приложения, и музыку в iTunes!». Смешно это отчасти и потому, что в Москве никого нельзя удивить авто за 5 миллионов — где то рядом движется демотиватор на Бентли и в его голове по поводу этого только одна мысль.
Отдельной историей являются джипы и кроссоверы на дорогах Москвы. Года три или четыре назад кататься на таком авто было приятней — сидишь высоко, ситуацию на дороге видишь дальше чем соседи по полосе. Сейчас же взгляд упирается во впереди идущий внедорожник и, в принципе, удобство владения ничуть не выше, чем на обычном авто. И если тебе не приходится кататься по плохим дорогам, то владение таким авто ничем нельзя объяснить. Стоит дороже, бензина ест больше и так далее. Что касается безопасности — то тут законов физики никто не отменял. Чем больше масса авто, тем больше шансов выжить, но опять же не все так однозначно и на скорости под сто километров в час от фуры на встречке ничего не спасет. Поэтому джип в Москве для меня ассоциируется с понтами и комплексами владельца. Ну или амбициями, равными амбициям владельца тюнингованной приоры.
Выводов в этой статье быть не может. Это просто наблюдения, и хотелось бы почитать ваши мысли на этот счет. А сейчас Музыка!
Ваш Mr. A