Автопонт/Дура

Как и любого автолюбителя, меня, порой, нелегкая закидывает в самые отдаленные уголки Москвы и ближайшего подмосковья. И, чего тут скрывать, с дебилизмом сталкиваешься везде: на дороге, во дворах, да и любая прогулка не оставит без интересных наблюдений.

Глухой спальник, район хрущевок. Модернизированные под парковку дворы перестали быть дворами. Собственно, выходишь из дома — одни авто. Понатыканы в каждый уголок в три слоя. Вот несколько типичных ситуаций такого района:

  1. Вечерком ушлые автомобилисты-жильцы дома блокируют места, для второй машины в семье или для друзей-соседей. При этом ставят авто так, что просто мешают проходу — молодые мамы с колясками ищут пути объезда.
  2. Постоянные скандалы во дворе из за парковочных мест. Некоторые жильцы искренне полагают, что вот там их место парковки потому что они здесь живут уже 10 лет и всегда здесь парковались (истинное доказательство дебилизма). Собственно, в подъездах образуются группировки автолюбителей защищающих «свои» места.
  3. Утром, «счастливчик» припарковавшийся на «чужом» месте обнаруживает свою машину блокированной. И начинается симфония сигнализаций, крики, сопли. А иногда с тоской просто меняет колесо, или читает интересные надписи на кузове машины, нацарапанные гвоздем, намалеванные краской.

Самое смешное, что буквально в ста метрах есть платная парковка — места всегда есть. 150 рублей — и никаких нервов, убитого времени и спокойствие за авто. Но у дома стоят новенькие Land Rover Evoque, BMW X5 и другие интересные модели. И вот как владелец такой машины объяснит, что он не дебил? Экономит 150 рублей в день?

Недавно друг рассказывал историю, в которую мне до сих пор сложно поверить — в Азербайджане, и других странах Кавказа вполне привычной является ситуация, когда человек всю жизнь мечтал о хорошем дорогом авто, а потом вдруг продал квартиру, жигули, и уже катается на своей мечте. Живет в ней же. В ней же ест, отдыхает, встречается с женщинами. Там это нормально. У нас отчасти то же самое. Как у человека, живущего в убитой хрущевке хватило сознания купить машину, дороже чем квартира? Да даже если это полцены от квартиры — не правильнее было бы переехать в нормальный дом, с хорошей подземной парковкой, или хотя бы с паркингом неподалеку? И метро будет не далеко, и в пробках стоять придется значительно меньше.

Другая история. Молодая семья — он и она работают, получают достаточно, чтобы купить себе новую трешку BMW или какой-нибудь Пассат. Но нет — два года катались на акценте с правильной мотивацией — пока учимся водить. По прошествии двух удачных, в плане карьеры, лет обзавелись своим жильем и в принципе могли позволить себе любое авто D-класса, не особо напрягаясь. Но ограничились подержанной Audi A3, купленной у знакомых за небольшие деньги. Даже при знакомстве с такими людьми можно смело делать вывод, что в голове у них правильные мысли, и нет места понтам.

Переместимся на дорогу — тут, конечно, ад ничуть не меньше. Вот новенький и недешевый немецкий авто с турбированным двигателем смело заезжает на заправку типа «нонейм» с самым дешевым бензином. В экономии ничего плохого, конечно же нет, но такому двигателю нельзя потреблять бензин с октановым числом ниже 95 (или даже 98), а в случае с этой заправкой нельзя быть уверенным, что бензин не разбавляют мочой. Совсем скоро двигатель этого уриномобиля прикажет долго жить, а официальный дилер вынесет приговор — заправлялись чем попало, поэтому случай негарантийный.

Или автомастерская под мостом — опять же различные интересные авто, в котором механики из стран ближнего зарубежья проведут техобслуживание дешево и возможно они даже будут знать, что делают. Возможно. Таких ситуаций много — наблюдаются повсеместно, и ничем эти автопонты объяснить нельзя. Зачем было покупать авто, если ты ее не можешь содержать? Экономишь на бензине, обслуживании, парковке, но при этом повозку с красивым и уважаемым шильдиком должен иметь. Казалось бы, у такого экономного владельца наверняка в кармане китайский iPhone на две симки, но нет — настоящий, при этом владелец говорит: «Какие джейлбрейки? Я могу себе позволить покупать приложения, и музыку в iTunes!». Смешно это отчасти и потому, что в Москве никого нельзя удивить авто за 5 миллионов — где то рядом движется демотиватор на Бентли и в его голове по поводу этого только одна мысль.

Отдельной историей являются джипы и кроссоверы на дорогах Москвы. Года три или четыре назад кататься на таком авто было приятней — сидишь высоко, ситуацию на дороге видишь дальше чем соседи по полосе. Сейчас же взгляд упирается во впереди идущий внедорожник и, в принципе, удобство владения ничуть не выше, чем на обычном авто. И если тебе не приходится кататься по плохим дорогам, то владение таким авто ничем нельзя объяснить. Стоит дороже, бензина ест больше и так далее. Что касается безопасности — то тут законов физики никто не отменял. Чем больше масса авто, тем больше шансов выжить, но опять же не все так однозначно и на скорости под сто километров в час от фуры на встречке ничего не спасет. Поэтому джип в Москве для меня ассоциируется с понтами и комплексами владельца. Ну или амбициями, равными амбициям владельца тюнингованной приоры.

Выводов в этой статье быть не может. Это просто наблюдения, и хотелось бы почитать ваши мысли на этот счет. А сейчас Музыка!

Ваш Mr. A

Читайте также

Qoros/Премиум-люкс из Китая 07 Дек 2012
James Bond 007 Miniature Vehicles Set/На память
James Bond 007 Miniature Vehicles Set/На память 15 Окт 2012
Порше 911 / Эволюция легенды!
Порше 911 / Эволюция легенды! 24 Фев 2016
AC Schnitzer / И BMW i8!
AC Schnitzer / И BMW i8! 15 мая 2015