BF и CoD/Игруны и бегуны

Многие из вас знают, что анонсировали BF4, уже некоторые оформили предзаказ, смотрят ролик про сингл, что-то там анализируют и прочее. Хочу поговорить с точки зрения игрока про CoD и BF, считайте, что просто мы сидим пьем кофе, курим и болтаем за «батлу» и не только.

Это видео мне лично говорит лишь о том, что сингл в BF4 опять будет бредовый, зато мультиплеер с обновленными графикой, плюшками, пушками, машинками снова заставит часами сидеть перед телевизором. Как говорят некоторые мои друзья, «я еще в BF3 не наигрался а тут осенью новье!». Это очень хорошо. И можно быть спокойным за серию, после не самых интересных Bad company третья «батла» стала уникальной историей. Вообще, идея написать этот пост возникла после того, как скачал все обновления для BF3 и лишние несколько часов провел за «кодом».

В общем, купил блевотное дополнение для CoD: Black Ops II за шестьсот (кажется) рублей. Четыре карты, один странный пистолет-пулемет в подарок. Карты прикольные, но мне хватило пару часов, чтобы полностью все там изучить, вытащить диск и забыть всю эту тему. Когда появился Modern Warfare, еще тот, трушный, все это было очень интересно. Я не думаю, что дело в моем возрасте. Просто CoD не меняется годами и пользователи если и получают какие-то новые впечатления, то лишь от рюшек. Сам процесс меняется мало. В первом Black Ops было много замечательных находок, я об этом писал в посте про BO II — тогда же я заключил, что играть в это не буду. Играл, еще как играл. Играл часами, когда раскушал. Там есть способы для ленивого васи. Пулемет, глушитель, target finder, еще fmg — естественно, установив карту для трех аксессуаров на основном оружии. Перк для сбора боеприпасов, остальные по желанию. Схоронился в уголке и стреляй себе. Рассерженные дети орут, мол, ты лох и пидр. Взрослые шепчут в гарнитуру — крыыыыса. Давай бегай! Можно и бегать, тут тоже все понятно, KAP-40 с ножом, «Скорпион», ловушки, прыгающая «Бетти». Перки для бега. Падальщик. Ну и все как положено, можно бегать, стрелять, колоть, разбрасывать мины, только надо хорошо знать карту. То есть, просто тупо бегать по кругу. Пока кто-нибудь не уколет тебя. И все это обыденно, и все это без эмоций. Можно бегать с золотым KAP-40 с бриллиантами. Можно украсить снайперскую винтовку самурайским узором. Можно бегать только с револьвером. Или с дробовиком. Или на снайперскую винтовку поставить ACOG. Но все это зевота, все это было, все это давно схавано и высрано. Ясно, что CoD как серия обречена на высокие продажи, ясно, что реклама и сингл с красивыми картинками делают свое дело, ясно, что новому поколению детей будет интересен и CoD: Black Ops IV и MF7 — исчерпать до дна ресурс просто невозможно. Для дяди типа меня это зевота. И обида, когда на сервер приходит команда с детскими голосами и рвут они в клочья всех больших дядь — ты просто ничего не можешь сделать, как ни бегай, что ни делай. Остается только выбрать верный набор с пулеметом, сесть в углу, крысить и ждать конца раунда.

А в мире BF все иначе. Третья серия, как вы знаете, действительно открыла новые горизонты для всех любителей военных сетевых стрелялок. Тут тебе и техника, тут тебе и типичный «пехотный» режим, и действительно качественные дополнения. Из BF3 выжали все соки, самое интересное, что тут практически с каждым новым дополнением не просто набор карт, оружия, еще и новые режимы. Например, в End Game появился «Захват флагов». Как в CoD, только здесь это все в формате BF — карты компактные, для быстрого передвижения вот тебе кроссовые мотоциклы в большом количестве. Песочница! Один танк, джип с зенитными и неуправляемыми ракетами, ударный или разведывательный вертолет, еще БМП (на ненавистной карте с железнодорожными путями). Камень, ножницы, бумага, ну как всегда. Если посадить в разведывательный вертолет инженера, чтобы постоянно чинил, можно творить темные дела на протяжении всего раунда. Если играть снайпером и не лошить, то можно троллить народ все отведенные на захват двадцать минут. В любой BF много всяких секретиков. Например, снайпер может расстреливать вражеские мины. И особенно это здорово делать, когда по ним проезжает чужой танк. Или бегут чуваки из вражеской команды. Мотоциклы с C4 — отрада поддержки. В танке можно разместить двух человек кроме водителя, отвезти к флагу, захватить его и увезти назад — в «Захвате флагов» быстрая доставка на вражескую базу очень важна. И в джипе тоже. Ездит довольно быстро, помещается вроде человека четыре. И еще именно в «Захвате флагов» важна игра в отделении, это совершенно другой опыт по сравнению с CoD, где все слишком быстро для действий в команде. Когда остаешься один, стараешься прятаться, чтобы рядом возродились оставшиеся трое. Если играешь за снайпера, стараешься поставить где-нибудь в тихом месте маяк. Возрождайтесь, друзья. Я лично постоянно стараюсь перейти в полное отделение, одному или вдвоем играть скучно. В «Захвате флагов» смело можно находиться на вражеской базе и тут именно слаженные действия всех игроков приводят к победе, как в зарнице. Одни охраняют свой флаг, другие тусуются ближе к вражеской базе, третьи воруют флаги или стараются вернуть наш. Постоянная движуха!

И если меня спросят, чего бы хотелось получить от BF4 — особо нечего желать. Новая графика, это круто, но главное оставить все те чудесные возможности, что были в BF3, может быть, вернуться в чем-то к истокам. Например, в BF 2142 отделение могло состоять не из четырех, а из восьми человек. Или там даже было больше, не помню. Может быть, стоит добавить награды за серии убийств в том или ином виде — какой-нибудь артиллерийский удар, разведчик, все можно подсмотреть в CoD. Камуфляж для оружия, камуфляж униформы, испытания, чтобы получить некоторые образцы — все это есть, но описания не дают представления об эффективности тех же снайперских винтовок. Урон и прочее — как понять? В том же BF2142 у командира отделения были особые возможности — например, можно было поставить маяк для возрождения или таскать с собой разведывательный дрон. Вернее, он летал рядом. Был даже дрон поддержки с пулеметом (бестолковая тема). Вполне логично, что у «комода» будет возможностей больше, чем у остальных бойцов. А в старых играх так вообще был еще командир над всеми, способный раздавать приказания командирам отделения, вызывать огонь по указанным на карте точкам. Правда, от командира проку чаще всего было мало — командиры отделений его не слушались, каждый занимался своим делом. Речь про те случаи, когда играли незнакомые люди, а не друзья с налаженной голосовой связью. Явно создатели BF3 не хотели ничего усложнять, но в BF4 придется и усложнить, и сделать систему отделений более продвинутой, тут есть куда расти и есть над чем работать. Главное, чтобы без ущерба основному процессу. Даже в слаженном отделении всегда есть место одному мудаку со снайперской винтовкой, залегшему непонятно где и зачем. И как его мотивировать, что делать — совершенно непонятно.

Больше добавить нечего, разговаривать на эту тему надоело, если вам есть сказать — пообщаемся в комментариях. Пойду поем!

Ваш Z

Читайте также

World of Tanks / Победитель Grand-Final WGL
World of Tanks / Победитель Grand-Final WGL 13 Апр 2016
Far Cry: Primal / Десять фактов!
Far Cry: Primal / Десять фактов! 02 Мар 2016
Star Wars: Battlefront / Первый трейлер!
Star Wars: Battlefront / Первый трейлер! 18 Апр 2015
World of Tanks Blitz / На PC!
World of Tanks Blitz / На PC! 16 Дек 2015