Z-трансляция / #11
Читая последний роман Стивена Кинга с трудом сдерживаю зевоту, рука с айфоном падает на лицо, вздрагиваю, ставлю смартфон на зарядку и засыпаю уже окончательно. Дело не в дедушке Кинге, дело во мне. Потому что «Джойлэнд» был проглочен за вечер, «Ветер в замочную скважину» тоже, но вот с «Мистером Мерседесом» не сложилось. Еще бы я порекомендовал прочитать рассказ «Счастливый брак», тоже отлично. Как вы понимаете, я прочитал всего Кинга. От и до. Включая рассказы, написанные для сборников. Включая вещи, написанные для журналов. Для многих, многих, многих людей Кинг — это «мастер ужасов» (что за ублюдочный титул), «Сияние», «Кэрри», «Оно», «Кладбище домашних животных» и все такое. Здорово, особенно «Сияние». Но еще Кинг — это «Темная башня», долгих дней и приятных ночей, рог Эльда на Иерихонском холме, ну и сами вы все знаете, если читали книги серии. Говорят, будет фильм. Но я хотел сказать о другом. Хотя и об этом тоже.
Просто в самой первой «Темной башне», написанной еще в то время, когда Кинг был, по сути, только в начале пути, есть одна крайне жестокая сцена — если так можно выразиться, боевая сцена; как мне кажется, это одна из самых лучших в книгах, фильмах, играх, где угодно. Если говорить про бой.
Вкратце, на стрелка нападает весь город, пусть и небольшой, но город, все население, от мала до велика. Если вы не читали, то стрелки во вселенной «Темной башни» — отлично подготовленные люди, выросшие с оружием в руках. Не знаю, как сказать лучше. Что-то вроде джедаев, только вместо светового меча большие револьверы (ручной перезаряд, все как положено). Не буду описывать причины, почему город напал на стрелка, но так вышло — и ему пришлось отходить, отстреливаться, перезаряжаться и отстреливаться снова. В книге это описано крайне динамично, и про разогретые стволы револьверов, и про страшные секунды, когда приходилось прекращать огонь, впереди и вокруг безумная толпа, летят палки, камни; безысходность. В общем, эту сцену надо себе представлять. Стрелок петлял по городу. И, в итоге, убил всех. Мужчин, женщин, детей, стариков.
«А потом он увидел Сильвию Питтстон. Она неслась на него, размахивая деревянными крестами. По распятию — в каждой руке.
— ДЬЯВОЛ! ДЬЯВОЛ! ДЬЯВОЛ! ДЕТОУБИЙЦА! ЧУДОВИЩЕ! УНИЧТОЖЬТЕ ЕГО, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! УБЕЙТЕ НЕЧИСТОГО! ДЕТОУБИЙЦУ!
Шесть раз он спустил курок. По одному выстрелу — в каждый крест. Дерево разлетелось в щепки. Еще четыре — ей в голову. Она вся как-то сжалась и задрожала, как марево жара.
На мгновение все уставились на нее, замерев, словно актеры в живых картинах, пока пальцы стрелка исполняли привычный трюк перезарядки. Опаленные кончики пальцев горели. На каждом из них проступили ровные кружочки ожогов».
Надо сказать, что обошлось без раненых. Стрелок убил всех. Ну а Кинг передал привет всем проповедникам, только ради этого стоит почитать «Темную башню».
«Они лежали извилистой, ломаной линией, что протянулась от задних дверей цирюльни до того самого места, где стоял он. Они застыли в самых разнообразных позах. Никто из них не походил на спящего.
Он пошел по этой линии смерти, считая трупы. В лавке какой-то мужчина лежал на полу, любовно сжимая в руках надтреснутый кувшин с леденцами, который он, падая, утянул с прилавка.
Стрелок остановился в том самом месте, где все началось, — посреди пустынной главной улицы. Он застрелил тридцать девять мужчин, четырнадцать женщин и пятерых детей. Всех, кто был в Талле».
Как эта сцена, одна из ключевых в книге, будет передана в фильме, ума не приложу.
Z