Тинькофф / Хороший банк!

(Автор статьи EV, я только опубликовал) Для любого автора есть две категории статей, которые легко и приятно писать. Первая — статьи про хорошие продукты, уверяю вас, рассказывать о достоинствах какой-либо вещи/явления намного приятнее, чем про её недостатки. Вторая категория — то, чем пользуешься сам продолжительное время. Сегодняшний пост про Тинькофф Банк можно смело отнести к обеим категориям, поэтому рассказывать о нём мне будет просто и легко.

P1090935_DxO

Можно по-разному относиться к банковским картам, но факт остается фактом, наличные постепенно уходят в прошлое. Где-то я вычитал, что на данный момент наличностью представлено около 25% всех сбережений, что, согласитесь, показательно. У карт есть множество преимуществ, тут и возможность быстро заплатить за ЖКХ/телефон/интернет, и оплата в магазинах/ресторанах без мучительного поиска сдачи у кассира (кстати, у Mr. Z был прекрасный пост на эту тему), и покупки в интернет-магазинах, и многое другое.

Любой хороший инструмент должен качественно выполнять свои функции и быть удобным для пользователя, и банковская карта не является исключением (ведь по сути карточка это просто средство для хранения и траты ваших денег). Одной из таких карт, по моему мнению, является дебетовая карта Tinkoff Black.

Самое главное отличие этой карты от конкурентов, да и банка Тинькофф в целом — упор на дистанционное обслуживание. У Тинькофф нет офисов в привычном нам понимании, карту в неактивированном состоянии вам доставляет представитель банка, вместе с ней привозят и пакет документов для заключения договора.

«Как же так, а если у меня какие-то проблемы, куда мне обращаться? Вон у Сбербанка везде есть офисы, где помогут!» Пожалуй проще всего ответить на этот вопрос поможет небольшая история из жизни. У меня есть зарплатная карта в банке Уралсиб. С момента подачи заявки до получения карты прошло два (ДВА!) месяца. Первоначально мою заявку просто потеряли, затем выпустили карту не той платежной системы, а в ответ на мои претензии заявили: «А вам не всё равно?» В итоге я получил карту, привез её домой и захотел воспользоваться интернет-банком. И что же вы думаете, в офисе мне не выдали бумажку с логином-паролем, хотя в заявке я указывал, что мне нужна эта функция. По телефону решить проблему не могли: «Приезжайте в отделение!» И вот простояв в отделении около 40 минут я получил заветный логин-пароль, потратив кучу своего времени.

Так как у Тинькофф офисов нет, то они вынуждены были выжать из своих дистанционных каналов максимум. Возьмем, к примеру, колл-центр. Вспомните ваши впечатления от звонка в обычную службу поддержки банка? «Нажмите туда, нажмите сюда, оставайтесь на линии 15 минут и мы может быть вам ответим». Когда я звоню в КЦ Тинькофф, оператор берет трубку СРАЗУ, в худшем случае ожидание может быть в районе 30 секунд. А раз у банка нет офисов, то все мои вопросы решаются тут же. Задвоение транзакции? Смена пин-кода? Подключение интернет-банка? Со всем этим оператор разбирается сразу. Мне не нужно идти в сраное отделение по каждому чиху, потому что отделений нет. Если же потребуется какая-либо справка, то банк высылает ее по почте заказным письмом, при этом выписки со счёта, нужные в посольства, предоставляются бесплатно.

Не любите разговаривать по телефону? Без проблем, воспользуйтесь электронной почтой или же напишите в банк с помощью социальных сетей. В первом случае вам ответят в этот же день, во втором — в течение 20 минут. К слову, консультации в социальных сетях выходят самыми профессиональными. Я уже давно по любым вопросам общаюсь с банком через личные сообщения в твиттере.

Тинькофф — клиентоориентированный банк и действительно решает проблемы. Например, я как-то оплатил покупку в Связном и не получил за нее кэшбэк, всё дело в том, что у Связного и Евросети MCC-коды «Связь», поэтому бонусы за покупки в них обычно не зачисляют (это справедливо для всех банков). Я написал в банк, приложил фотографию чека и получил свою компенсацию. Другой пример — ошибочный перевод по реквизитам. Что бы вам пришлось делать в другом банке в такой ситуации? Правильно, чапать в отделение и тратить своё время. В Тинькофф же этот вопрос решается по телефону за пару минут.

Разумеется при дистанционной модели обслуживания у банка должен быть крутой и навороченный личный кабинет. И у Тинькофф он есть. С помощью их интернет-банка вам доступно огромное количество платежей, от привычных ЖКХ и телефона до межбанковских переводов и купонных сервисов. К слову, межбанк у Тинькофф бесплатный, вы можете отправлять деньги на любой счёт без комиссии, это особенно удобно, если вашей управляющей компании нет в списке. Помимо этого, в ИБ можно задавать лимиты на траты и снятие наличных, это поможет вам, если карту украдут, злоумышленник просто не сможет потратить с нее больше установленного лимита. А в случае большой покупки лимит поднимается в пару нажатий с мобильного приложения. Для накоплений доступны отдельные счета-сейфы с начислением 12% годовых, то есть, грубо говоря, по 1% в месяц. К слову, на остаток по карте начисляют те же 12% (до конца марта 14%, потом снижают до 12).

049049400404444

Дистанционная модель и отличная служба поддержки это два главных достоинства банка, их начинаешь ценить только спустя какое-то время после получения карты. Но изначально мы хотим крутые «плюшки», и они у Тинькофф тоже есть. На все ваши покупки (кроме оплаты услуг в интернет-банке, снятия наличных и товаров, проходящих по категории «Связь») начисляется 1% кэшбэк, а за отдельные категории вы получаете 5% возврат. Категории с повышенным бонусом раз в три месяца меняются, например в конце 2014 года возвращали деньги за бензин и такси, а сейчас бонусируются цветы и косметика. Не все категории одинаково полезны, но иногда можно получить приятный бонус в виде тысячи-другой в конце месяца. Максимальная сумма кэшбэка в месяц — 3000 рублей. Обслуживание карты стоит 99 рублей в месяц + 39 рублей за SMS-банк (его, при желании, можно отключить). Если в течение месяца остаток на счету карты ни разу не опускался ниже 30000 рублей, то 99 рублей не списывают, обслуживание становится бесплатным.

Теперь переходим к пополнениям карты. Как вы помните, своих отделений у банка нет, поэтому он предлагает вам широкую сеть партнеров для пополнения. Среди них Связной, МТС, Евросеть, а также терминалы Элекснет. Пополнить карту без комиссии с их помощью можно на сумму до 300 000 рублей. Другой вариант — card2card переводы, он особенно удобен для тех, у кого зарплатные карты в другом банке. Однако бескомиссионный лимит также ограничен 300 000 рублями (и он общий с пополнением через партнеров), Уралсиб и ПСБ в этом плане жадные и берут комиссию, а вот Сбербанк этого наоборот не делает. Последний способ — межбанковский перевод из другого банка, у Авангарда, например, плата за межбанк составляет всего 10 рублей, лимит пополнения в этом случае не ограничен.

С получением наличных все еще проще. Тинькофф предоставляет снятие без комиссии в ЛЮБЫХ банкоматах при суммах от 3000 рублей. Если снимаете меньше, то комиссия будет 90 рублей. Лимит на бескомиссионное снятие — 150 000 рублей.

Последний приятный бонус — возможность оформления до пяти бесплатных дополнительных карт на себя или своих близких. Карты также привезет курьер или их отправят заказным письмом. «Допки» это очень удобный инструмент, когда вам нужно регулярно делиться своими финансами с родителями, детьми или женой.

Идеальных банков не бывает, и у Тинькофф также есть недостатки. Начну с интернет-банка. Недавно он получил редизайн и периодически глючит, то зайти в него нельзя, то платеж не отправляется. Ситуации случаются нечасто, и, по опыту работы с банком, могу предположить, что со временем все баги поправят. Другой недостаток — лимиты на пополнение/снятие наличных, если вы оперируете большими суммами, то Тинькофф вам вряд ли подойдет (если только не «играться» с межбанком на другие карты). И последний недостаток — всё-таки по части кэшбэка Tinkoff Black хоть и хороша, но на данный момент является не самой выгодной картой.

Я пользуюсь услугами банка практически два года и на данный момент доволен практически всем. Изначально интересовали кэшбэк и остаток по счёту, но со временем я начал больше ценить качественное обслуживание и клиентоориентированность. На мой взгляд, секрет успешного банка держится на «трёх китах»:

— Удобство
— Клиентоориентированность
— Бонусы

У Тинькофф всё отлично с первыми двумя пунктами, но вот охотникам за бонусами лучше конечно смотреть в сторону «Телефонной карты» от Уралсиб или других предложений.

Как я уже говорил, если бы мне поставили условие оставить среди всех моих карт только одну, я бы без размышлений выбрал именно Tinkoff Black.

Ваш EV