Школа волшебства магистра Монокля / Magic: the Gathering


Класс, здравствуйте! Сегодняшний урок мы посвятим культовой коллекционной карточной игре. В учебниках вы этого не найдете, так что, рекомендую все записывать. Спрашивать я буду по лекции.

В 1992 году концепцию и основную механику этой игры придумал американский математик Ричард Гарфилд, правда, называлась она тогда Mana Clash. Позже он продал свою идею компании Wizards of the Coast и уже в 1993 году свет увидело первое коммерческое издание игры Magic: the Gathering (MTG) под названием Alpha. Машина заработала, шестеренки закрутились. Это была первая игра жанра Collectable Card Game (Коллекционная Карточная Игра), первая и до сих пор самая успешная, можно без угрызений совести сказать, что это единственная игра этого жанра, подражатели и клоны совсем “не тянут“, “не везут” и даже “не волокут”. Такой расклад сил произошел из-за грамотного маркетинга и привлечения профессионалов для разработки, год за годом мы можем наблюдать поддержание высочайшего уровня в каждом аспекте создания игры.

С миром Magic я познакомился, учась в институте (сегодня как раз забежал в тот самый киоск, где продавались карточки, чтобы сфотографировать для вас запечатанные бустера, но MTG там больше не продают). Техническое образование замечательно сопрягалось со стратегией и тактикой, которыми знаменита эта игра. Я играл с 2002 года по 2006, то есть, начал во время блока Invasion, закончил во время ухода блока Mirrodin, в блок Kamigawa я тогда уже не играл. Возможно, я никогда бы больше не вернулся к MTG, если бы не Mr Z, который предложил мне осветить эту игру и не Magic Online (настоящая, полноценная Magic: the Gathering на вашем компьютере). Дело в том, что в физическую игру с настоящими картами я бы физически не смог играть: колоссальное количество времени уходит на езду в специализированные клубы, да и романтика этих клубов (о ней я напишу в отдельной статье) взрослого мага, каковым я сейчас являюсь, уже не радует ну никак. Сейчас я по мере возможстей играю в Magic Online (в наличии правильные турнирные Type 2 деки UW Humans, UW Delver/Pike, UW Illusion, Red Deck Wins, Tempered Steel, если вам это что-то говорит). Про Magic Online я тоже напишу отдельно.

Игра представляет из себя карты и… и все. Колоды карт и ничего более, никаких кубиков, фигурок и прочей атрибутики и цацок. Каждая отдельная карта является маленьким произведением искусства: изображения нарисованы профессиональными художниками. Поверьте, это чертовски красиво, не зря ведь многие люди не играют в MTG, а просто коллекционируют карты магии, оправдывая жанр игры Collectable Card Game.

Карты эти выпускаются тематическими изданиями (да, тематически все, что изображено на картах, информационно поддерживается настоящими такими, весьма интересными и качественными фэнтези романами) несколько раз в год. Чаще всего, если не считать спец выпусков и прочей мишуры, в год выходит один базовый сет (core set, релиз которого происходит летом, содержит примерно 250 — 300 карт, эти карты, чаще всего, являются переизданными версиями карт из предыдущих полноценных сетов, не содержащие сложных правил и механик. Базовые сеты называются просто, например текущий сет — Magic 12, следующий будет называться Magic 13 и т. д. Для знакомства с игрой как раз и рекомендуются базовые сеты), один полноценный большой сет новых карт (релиз происходит осенью, 250 — 300 карт) и два дополняющих его маленьких сета (обычно по 150 карт в каждом). Большой сет и два маленьких формируют блок (например самый новый блок — блок Innistrad, в него входит, собственно, сам большой сет Innistrad, только что вышедший маленький сет Dark Ascension и еще не вышедший Avacyn Restored). Есть исключения, например недавние блоки-близнецы Lorwyn и Shadowmoor, состоящие каждый из двух сетов. Блоки тематически отличаются друг от друга и стилистикой рисунка (например, блок Innistrad — это жестокий и страшный мир вампиров, оборотней и прочих ужасов, блок Mirrodin знакомит нас с миром, состоящим из металла, населенный металлическими существами-артефактами, мир блока Kamigawa напоминает средневековую Японию) и некоторыми игровыми механиками.

То есть, карт много, реально много, из них и собираются колоды (сильно не пугайтесь: никто не заставляет играть в винтажные карточки, есть же формат type 2 в котором участвуют последний core set и 2 последних блока). Игроки их собирают себе сами в зависимости от предпочтений и глубины кошелька. Когда играешь постоянно и серьезно, изучаешь метагейм, тысячи карт учатся мозгом автоматически. Наизусть. Помня обширую базу карт, механик, правил и синергии между разными картами, их сильные и слабые стороны, можно создавать колоды в уме с учетом mana curve и всего прочего. Волшебники — они такие.

Перед выходом очередного сета проводятся чемпионаты, туры и прочая магическая радость для поддержки. Турниры — это вообще отдельная тема, все реально живет, работает и движется. Целая международная система, кстати. За организацию можно просто апплодировать стоя. Есть единая база игроков, присвоенных им очков и прочих регалий. Призы весьма нешуточные, некоторые профессионалы реально этим зарабатывают и хорошо живут: это магия, брат.

P.S. Подробнее о книгах по Magic: the Gathering. Официально в России вышло несколько первых романов (история мира Dominaria и мироходца Urza, а так же Thran). Очень рекомендую к ознакомлению, действительно качественно написано хорошими американскими фантастами. В бумаге этого уже не найти (мои книжки тоже заиграл какой-то коллега-маг), но flibusta/rutracker как всегда готовы помочь.

В следующих выпусках нашей магической школы я расскажу о правилах игры, принципах построения колод, современном метагейме и особенностях суровой русской магии, в частности, об игровых клубах и жаргоне российских магов. И конечно же будет много фоток моих карт (есть хорошие и красивые).

Ваш магистр P (erduemonocle)
[twitter.com/perduemonocle]

  • Оооо! Сколько часов я убил в «Саргоне» сражаясь бело-зеленой виней в начале этого века! А какой гомон стоял, когда завозили «файло» на мен и продажу! Какие эпические срачи разворачивались, когда с выходом новой редакции очень популярные заклинания и монстры уходили в коллекционку и не допускались до турниров :D
    Буквально недели две назад перебирал всякий хлам в хламо-ящиек и даже нашел, не поверите, Member ID турнирный… Эх — как было здорово!

    Жаль, что MtG online не дает всех тех эмоций, которые были тогда за столом :( 

    • Очень приятно встретиться со знатоком. Надо будет как-нибудь «рубануть» в карты :)

      • К сожалению знатоком никогда не был. Колоду собирал не сам и не занял ни одного места в клубных турнирах :(