WTCC/Российский этап

В позапрошлый уик-энд прошел российский этап World Touring Car Champoinship, как вы понимаете я такого пропустить не мог.
Делюсь с вами впечатлениями только сегодня потому что я лентяй, да и на домашнем ноуте каким-то мистическим образом пропала возможность публиковать посты, а рабочий ноут на все выходные остался в офисе.
В то воскресенье с другом, фанатом автогонок, поехали на Moscow Raceway.
Я впервые побывал на таком мероприятии и честно сказать не разочарован.
К сожалению мы приехали поздно, пит-лейн был уже закрыт и пройтись по нему, подойти может поближе к машинам, посмотреть как работают механики или поприветствовать какого-нибудь гонщика не удалось. В паддоке было не очень интересно, стояли грузовики закрытые, было пару машин — бойцов предыдущих лет, и ходили стайками полуголые рекламные девушки.
Что касается самих гонок все было организовано отлично, чего не могу сказать об остальном.
Ладно, остальное под катом. Осторожно много фото.

WTCC_logo_04

Начинается все с бесплатной парковки. Все крайне просто и сердито. Большая площадка, покрытая щебнем, молодые парни регулируют правильное, аккуратное и плотное размещение машин. Работает все по схеме – приехал/припарковался. Никаких заторов, пробок и нервотрепок.

IMG_20140608_122210

До автодрома идти от парковки минут пять, внутри для капризных платная парковка.

IMG_20140608_122649

Проход на автодром дело пары минут, показал распечатанный билет, считали штрих код, на руку бумажный браслетик определенного цвета по которому можешь пройти или на все трибуны, или на часть.
Первый минус – было очень мало народу. Хоть на официальном сайте говорят, что за два дня WTCC посетило 22 тысячи зрителей, но по ощущениям в воскресенье было от силы 5000.
Но это и неудивительно, я не увидел ни одной рекламы этого события (пара рекламных щитов на всю Москву не считается), никакой раскрутки, на RockFM в последние дни беспрерывно зазывают на гонки раритетных машин на Moscow Raceway, а о WTCC не было ни слова. Кто узнал случайно тот и пришел. Да и те судя по поведению не особо-то и болельщики.

Перед прогревочным кругом пилоты тренировали старт.

Сами машины реально быстрые, разрешенные тех.регламентом турбины с этого года сделали свое дело. Машины ревут и носятся как бешенные, в момент сброса газа на торможении перед поворотом машина просто умолкает. BMW и Seat, герои прошлых лет, с обычными атмосферниками рядом с ними едут как будто на электродвигателе, и так же медленно, турбированная Хонда отрывается от них как от стоячих.

Борьбы было достаточно, толкались в поворотах постоянно, были вылеты, кому-то оторвали задний бампер, были очень интересные обгоны.

Вот, например, старт первой гонки, Тарквини на быстрее разгоняющейся Хонде пытался по внутреннему радиусу пройти, но Лопес по внешнему радиусу выбрал более оптимальную траекторию и не дал себя обойти, а потом быстро уехал вперед. Ситроен мощнее, правда мощнее, на техничных участках Хонда приближается, но на прямой возврата к стартовой линии, да и на самой стартовой прямой Ситроен просто уезжает вперед. Тарквини оставалось лишь бороться с легендой WRC Себастьяном Лёбом тоже на Ситроене. Тарквини хитрый гад, пол гонки он перекрывал все попытки Лёба обогнать, у того на каждом повороте, на каждом торможении из-под колес сизый дым шел. В итоге Лёб измочалил свои шины и под конец ничего не смог сделать с Тарквини.

А вот Мюллер устроил настоящую битву за четвертое место. Честно сказать не помню имя гонщика с кем он боролся, но бодался всю гонку и на последнем круге, в первом повороте после стартовой линии он пытался обойти по внешнему радиусу, а потом сбросил скорость и перекрестив траектории проскочил по внутреннему. Классика.

В перерыве между гонками сходили в паддок. Там было не очень интересно, как я уже говорил. Стояли грузовики.

IMG_20140608_135139

Ходили девушки. Причем были девушки в формах другой команды, в каком-то настолько облегающем латексе, что, как выразился мой друг — было ясно видно, что это действительно девушки.

IMG_0020

И машины прошлых лет.
Honda «тапка» Type-R

IMG_0017

Дизельный Seat Leon.

IMG_20140608_135337

Lada Granta.

IMG_20140608_140139

Старт второй гонки прошел интересней.
К сожалению, заглох и выбыл из гонки Лопес. А было бы очень интересно посмотреть, как он прорывался бы из глубины пелотона (реверсивный старт же), но не случилось.
В первом повороте Мюллера взяли на рога и чуть не вытолкнули с трассы, но он справился с управлением и в итоге пришел вообще вторым. Лидерство захватил неизвестный мне пилот на Шевроле, но потом его наказали штрафом – проезд через пит-лейн, из-за того, что механики не успели прикрутить колесо на место до объявления пятиминутной готовности.
В итоге вторую гонку сенсационно выиграл китайский гонщик с говорящей фамилией Хуа, который впервые выступал на WTCC, а Мюллер стал вторым. Тарквини к сожалению, сошел из-за технических проблем.

А теперь скажу, что не понравилось совершенно.
После завершения гонки люди встали и ушли. Мы с другом были в шоке. А как же награждение? Подиум? Кубки? Шампанское? Интервью прямо у подиума победителя?
НИЧЕГО!!! Ровным счетом ничего.
Нет, вру. Все это было, но для десятка випов, механиков, членов команды, самих пилотов и журналистов.
Мы пошли на трибуну рядом с главной чтобы посмотреть на награждение, но ничего не увидели. Там метрах в ста видели кучку людей, которые радовались и праздновали. А мы стояли и ничего не видели. На экраны картинку не транслировали, громкоговорители выключили, комментатор замолчал, и мы ничего не видели и не слышали.
Поэтому люди и ушли. На трибуне были только мы с другом и еще пяток человек!!!!
Больше того главная трибуна напротив подиума тоже была абсолютно пустой. Я представляю каково это когда тебя награждают, а ты смотришь на пустую трибуну и ни один болельщик вместе с тобой не радуется. А ведь мы пришли не только на машины посмотреть, но и на наших кумиров. Лично я болел за Мюллера, друг за Тарквини и Лёба. А мы их даже с 30 метров не увидели. Ну сделайте вы на награждение свободным доступ на главную трибуну (я не говорю о том, чтобы на трассу пустили как например в Монако), пусть люди придут и посмотрят, порадуются поприветствуют своих любимцев. Чтобы гонщики тоже увидели своих болельщиков и помахали им хотя бы рукой. Какие впечатления у них останутся о Москве после пустых трибун?
Организаторы жлобы, вот что я вам хочу сказать. Вангую — еще пару таких этапов и WTCC уйдет из России, кому на хуй нужна такая гонка без болельщиков?
Самое идиотическое произошло тогда, когда на экран вдруг стали транслировать интервью у подиума с победителем гонки (без звука!!!!) а за трибуной вдруг стала выступать группа Жуки (кажется они) и ты смотришь на экран, думая, что сейчас хотя бы без перевода услышишь и тут за трибуной – «СНИКЕРСЫ-СНИКЕРСЫ, СНИКЕРСЫ-ХУИКЕРСЫ!!!»
Ну не бред разве? Так и прошло награждение, в ста метрах человек 100 плотной группой праздновало, а мы слушали оглушительное все перекрывающее – «А у любви у нашей села батарейка…»
Так обидно было вы не представляете.

Самое интересное, что только мы засобирались уходить как объявили еще одну гонку!!! Какой-то внутренний чемпионат. И скажите мне какой, какой сумрачный гений решил проводить эту гонку после этапа WTCC. Во всех странах все разогревочные гонки проводят перед главным гоночным событием, в мотогонках сначала 125 кубиков, потом 250 и только в самом конце королевские 500 кубов. Даже перед Формулой 1 что-то там происходит. И только у нас сначала главное событие, а потом все второстепенные. Стоить ли говорить, что эти бедные пилоты гонялись при абсолютно пустых трибунах. Бред.

Да и организации окологоночного шоу не было никакого, они видимо решили, что поставить пару палаток-шашлычных хватит, ну а че? Быдло придет сожрет шашлык, запьет пивом, посмотрит гонку и свалит.
Поставили пару рекламных машин, пару старых машин и кёрхеровские девушки мыли машины под пристальным взглядом мужчин. Все. Вот и все развлечение.

IMG_0054

Но на DTM который пройдет в начале июля я все-таки пойду. Друг в прошлом году был и говорит народу намного больше. Да и гонка интересней.
Ну и в конце просто фото.

Стартовая линия

IMG_20140608_123532 IMG_20140608_123541

Первый поворот после стартовой линии.

IMG_0004

Фотосфера стартовой линии (смотреть на андроид смартфонах!!!)

PANO_20140608_153101

Думается если эта Феррари втопила бы, то ни одна из машин участвующих в гонке не догнала бы её:) Как мне приятель рассказывал в одной из гоночных серий такое произошло — перехватили радиообмен гонщика с командой: «Скажите пейс-кару что мы за ним не успеваем».

IMG_20140608_153402

PS Если пойдете обязательно берите крем для загара, кепку и очки. Я имел глупость пойти без всего этого и сгорел к чертям собачьим. Как сказала моя девушка – колхозный загар. Все лицо облезло, нос шелушится. Ужас.

PS Музыки сегодня не будет. Будет старт гонки какого-то внутреннего чемпионата. Посмотрите пожалуйста и скажите не обратили ли вы внимание на что-то странное и необычное?)))

Читайте также

Тесла / И путешествие по Украине!
Тесла / И путешествие по Украине! 23 Дек 2014
Новый Land Rover Defender — самая надежная машина! 18 Фев 2020
Восемь красивых машин / Автосалон в Франкфурте 2015 года!
Восемь красивых машин / Автосалон в Франкфурте 2015 года! 05 Окт 2015
Lincoln Continental 2020, как будто прилетел к нам с другой планеты 18 Окт 2019