Как Вася купил электромобиль


Смартфон заиграл что-то веселое и Вася радостно проснулся — была суббота, был сентябрь, солнце светило в окна сквозь плотные шторы, родители уехали рано на дачу и, главное, сегодня его ждет очень интересная покупка. Вася сел на кровати, улыбнулся, потянулся и дальше все делал очень и очень быстро. Побежал в душ. На кухне стояла накрытая салфеткой тарелка с блинчиками. Рядом вазочка с вареньем. Чай! Мама постаралась! Но, долго рассиживаться Вася не собирался, пожевал, чуть не разбил кружку, быстро сунул ноги в кроссовки и побежал к метро.

Вася сегодня покупал электромобиль. К 2023-му году самые дешевые китайские модели стоили в районе двухсот рублей. Понятно, что это была не машина, а жопа, но конкуренция заставляла производителей жертвовать прибылями и электромобили становились все лучше, доступней, интересней. Появились модели для молодежи. Спортивные. Премиум, для ценителей комфорта. Универсалы с большим запасом хода. Выбор был огромен! Когда цены на электромобили полетели вниз некоторые политики боялись, что города застынут в пробках, как муха в смоле — заградительные меры не заставили себя ждать. Вместе с электромобилем надо было делать единоразовую выплату за парковку (тысяча рублей) и потом еще обязательные ежемесячные взносы. Отмененный поначалу транспортный налог на электромобили ввели снова, цифра зависела от мощности. А еще подняли цены на «заправку», хотя все равно выходило на порядки дешевле обычных машин, даже малолитражек. Папа Васи ездил на «гелике» и не собирался переходить на электромобиль, смеялся, что пока не сделают G500 с таким движком он не сменит машину, но Вася видел у папы в сумке проспекты «Теслы» и улыбался, когда отец в компании друзей ругал электрические движения.

Вася спустился в метро, приложил смартфон к окошку, стоя в ожидании поезда, думал как ему лучше доехать до места — на севере Москвы постепенно разрослась огромная площадка, где несколько десятков разных салонов предлагали электромобили на любой вкус. С чего начать? Папа оплатил Васе парковку, перекинул вчера вечером триста рублей на машину, но никаких рекомендаций давать не стал. Первая машина — решай сам. На площадке продавали и б/у тачки, но Вася твердо решил, что никакого б/у в его жизни не будет. Разглядывая на экране смартфона рекламные картинки Вася доехал до станции, поднялся, купил в торговом автомате воды и начал с первого салона, «Люксвей». Три модели, кузова из композита, никакой дизайн, дубовые сиденья, но зато цена самой дешевой машины — как раз требуемые триста рублей. И даже скидку сделают! Консультант сказал, что можно без проблем торговаться и «Люксвей» никак не запрещает сторонние прошивки и различные улучшения — по паспорту 200 л.с., ну а дальше делай что хочешь. Васе это понравилось, в смартфон ему загрузили все проспекты, дальше по плану был салон «Сяоми». Начинали со спортивных браслетов и смартфонов, сейчас один из крупнейших производителей электромобилей. Красиво, недорого, но ругают ПО, иногда машины просто вставали в пробках, иногда глючил автопилот — жертв не было только благодаря новым системам защиты (например, заполняющий салон газ, моментально застывающий и фиксирующий водителя и пассажира). Вон, недавно где-то на окраине парни улетели на «Сяоми» в остановку, хорошо, дело было ночью, никто не пострадал. Виной тому — дурной софт. Поэтому Вася осмотрел машины с любопытством, но покупать не стал.

Немецкие производители китайской зоны сторонились, но потихоньку-полегоньку и им приходилось подтягиваться. Многоумные люди из «Мерседес» превратили «Смарт» в демократичную марку электромобилей, всего одна модель, две или четыре двери, напоминает старые, бензиновые «Смарты». Достоинство, по сути, одно — размер, можно спокойно парковаться в Москве где угодно (почти). И для «Смартов» кое-где сделали подземные парковки — лифты, это тоже преимущество. Вася посидел в «Смарте», на огромном экране запустил карту, красивая девушка заливалась соловьем, но пятьсот рублей за маленькую машинку? Что-то слишком дорого.

Конечно, он уже знал, что он купит. Немцы пока воротили нос от электромобилей. Китайцы брали ценой, но всегда был риск столкнуться с тормозами и глюками. Но как быстро схватились за тему англичане! Неизвестные инвесторы выкупили «Мини», прямо на острове отгрохали суперэкологичный завод и начали производить электромобили тысячными тиражами. Легендарный дизайн, широкие возможности настройки, расчет на молодежь и молодежь ответила взаимностью.

Одно только смущало Васю, цена. Новый трехдверный Mini One стоил шестьсот рублей. У Васи были свои сто рублей, заработанные летом, плюс папины триста, ну еще двести можно внести с кредитки и потом отработать — влезать в долг не хотелось, но и китайская первая машина тоже не входила в планы Васи. С этими мыслями он зашел в салон — он тут уже был несколько раз, консультанты его знали, но сегодня был особый день. Удача улыбается целеустремленным людям, вот и Васе тоже улыбнулась. Когда он пояснил продавцу задачу, тот улыбнулся и сказал, что есть тут один вариант. Пришла на продажу машина, использовавшаяся для тест-драйвов. Пробег три тысячи, после чистки и моек — как новая. Черно-белый кузов, русский флаг на крыше, спортивный заводской обвес, три двери, крепление для велосипедов в комплекте, гарантия два года, первые пять ТО в подарок! Двести л.c., тысяча километров запас хода, багажник небольшой, четыре человека садятся легко. Стоит — пятьсот пятьдесят рублей. Готовы еще скинуть двадцать. Не так уж сильно придется залезать в долг. Вася улыбнулся и пошел оформлять машину. Показал на экране смартфона права, подписал бумаги. Вбил «вин», выбрал номер для машины в системе ГИБДД, оформил и оплатил доставку. Номера теперь развозят, никуда идти не надо. Дождался, пока закончат «зашивать» в машину его данные для удаленной идентификации. Послушал все предупреждения, датчики не дадут завести машину, если даже ты выпил безалкогольного пива, никуда не поедешь после травы и любой другой дури, камеры оценивают состояние глаз водителя, куча датчиков на руле фиксирует пот и другие показатели. У «китайцев» есть возможность отключить всю эту машинерию, но тогда надо быть готовым к встрече с полицией, такие электромобили инспекторы очень любят останавливать и проверять по полной программе.

Потом консультант объяснил азы управления, устроил небольшой тест драйв. Вася и так все знал, но внимание было приятно. Поставили на смартфон программу, связались с машиной, загрузили последнее ПО, Вася тут же начал менять обои на дисплее и что-то настраивать, но консультант, посмеявшись, предложил ему попозже заняться этим обстоятельно.

Заплатил, приложил палец для подтверждения, вспомнил, что его отец таскает ключ от машины — ему никакие ключи были не нужны. Отпечатки, голос, глаза, специальный жест на контактной площадке на двери, смартфон — вот современные ключи! Вася сел в машину, нажал Start, сказал системе адрес (он пока не придумал название для ИИ), крутнул приятный «джог» в положение D и, виляя по переулкам между салонами безвестных «китайцев», на седьмом небе от счастья, покатил в сторону дома. Приятно порыкивала акустическая система, симулируя работу ДВС, Вася приказал сделать потише — подумал, что надо будет покопаться в прошивке и попробовать разные звуки.

5959595959595

Вам может на секунду показаться, что это все пиздец какие-то дурные выдумки, вы можете фыркать, вы можете смеяться, но я хочу лишь напомнить, что так называемые «гироскутеры», «сигвеи», «моноколеса» были безумно дороги всего лишь несколько лет назад — а сейчас это гавно продается на каждом углу и стоит копье.

Z

Храни вас Бог!