Ёдзи Ямамото/Рассказывает про Y-3!


Тут на Hypebeast появилось интервью с Ёдзи, я попросил Сашу Дембовского перевести, чтобы вы все могли почитать про движение. Я люблю бла-бла-бла, короче читайте сами все! Оригинал интервью вот здесь, можете сказать Саше, если он вдруг что-то неправильно перевел!

49e10e60c0182c8b83228f908d44570f

— Как изначально возникла возможность поработать с adidas над линией Y-3? Каково было ваше восприятие марки до этого и как оно изменилось после начала сотрудничества?

— В Японии «три полоски» можно увидеть везде, от улиц до пригородных поездов, школьники и студенты тоже все носят adidas. В своё время эта мода стала для меня некоторым сюрпризом и привела к мысли типа «как я могу её игнорировать в своей творческой работе?». Поэтому я поручил своему ассистенту связаться с adidas. Изначально мы просто хотели взять несколько пар кроссовок с тремя полосками для нашего шоу осень-зима 2001 года. Я был уверен, что они откажут и был приятно удивлён, когда они сказали «да». Потом мы начали обсуждать с их дизайнерами облик спортивной обуви будущего и решили, что в ней будет применяться высокотехнологичная ткань, она будет выпускаться в ярких цветах и иметь модный силуэт. В двух словах, всё то, что обычно ассоциируется с дорогими коллекциями прет-а-порте. Так и появилась линия Y-3. Было добавлено ещё кое-что: головные уборы, аксессуары, велосипеды, футбольные мячи. Но изначальный принцип остался неизменным: обувь должна хорошо выглядеть и быть удобной.

— Как вы думаете, каким образом линия Y-3 повлияла на индустрию модной спортивной обуви?

Наша марка привносит элементы высокой моды на передний край современного уличного стиля, и, я надеюсь, помогает покупателям выглядеть шикарно и стильно. Спортивный мир и все связанные с ним технологии идут по пути максимальной простоты, функциональности, практичности. Всё излишнее отсекается, в то время как мир моды стремится к полной противоположности этому. Ну а с помощью Y-3 мы даём некий взгляд в будущее.

— Как бы вы описали саму концепцию спортивной одежды и обуви? Можно ли вообще относить к ней продукцию Y-3?

— Когда я хожу по шоппинговым улицам в районах Харадзюку, Дайканьяма или Аояма в Токио, на первый взгляд молодые люди выглядят очень ярко и оригинально. Но в то же время, в них много одинакового. Именно спортивная обувь должна изменить эту униформенность. Обувь поможет навести ясность в перегруженном визуальном воздействии дизайна, которому мы подвергаемся каждый день против своей воли.

— Есть ли у вас любимая модель из всех коллекций за 10 лет?

— Зачем выбирать? Я люблю их все.

— Каким образом создание моделей для Y-3 отличается от создания моделей под вашей собственной маркой?

— Между коллекциями Yohji Yamamoto и Y-3 не происходит какого-либо взаимного воздействия, они создаются в полностью свободном творческом процессе и представляют собой параллельные миры. Марка adidas несёт мне личное вдохновение, она обогатила мою творческую жизнь. Это обмен идеями между двумя культурами и, прежде всего, командная работа.

— В 2012 году Y-3 в основном опиралась на тёмный спектр в качестве основных цветов. Чем вызван сдвиг в сторону ярких цветов в коллекциях этого года, в которых можно было увидеть, например, неоново-блестящую модель Qasa High?

— Чёрный… Чёрный цвет подразумевает «лень», а яркие цвета – «усилия». Чёрный является очень важным цветом во всех моих коллекциях. Но если вы их внимательно изучите, то увидите, что я и раньше использовал много жёлтого, красного, синего, розового и так далее.

— Вы когда-нибудь связывали Y-3 и различные периоды спортивных состязаний? Например, в этом году будет много важных баскетбольных соревнований, будете ли вы как-то отражать это в дизайне следующей коллекции?

— Например, коллекция весна-лето 2010 была в том числе посвящена предстоящему мировому кубку FIFA по футболу. Когда мяч попадает в сетку, её форма замечательным образом изменяется. Это вдохновило меня на создание серии футболок и платьев с технологией лазерной резки ткани, отразивших это самое движение.

— Опишите, пожалуйста, эстетическое направление весенне-летней коллекции 2014?

— Её тема звучит как «Бессмысленное волнение». Это название отражает одновременно критику и восхищение интернет-культурой, во всех её светлых и тёмных сторонах, а также в непрестанном поиске нового проекта, который «выстрелит».

— Как она отличается от прошлых коллекций, особенно в части обуви и одежды?

— В этом сезоне я сотрудничал с Питером Сэвиллем.

— Что вы думаете о взаимоотношениях музыки и моды?

— Люди называют меня модельером, дизайнером одежды. Но в окружении дизайнеров и художников мне не совсем по себе, я не могу расслабиться. А вот в обществе музыкантов, особенно гитаристов, я чувствую себя особенно комфортно.

Напомню, это интервью с Hypebeast, перевел Саша! Всем спасибо и ура!

Храни вас Бог!

  • Больной

    Y-3 очень неплохая марка. Но, к сожалению, на нее катастрофическое просто количество подделок, весьма популярных у нищебродов и гостей столицы из постсоветского пространства. В связи с этим, в глазах простых обывателей (как я, например) давно и плотно ассоциируется с хач-стайлом.

    • Sergey Kuzmin

      ну есть же и фирменные магазины уже, и онлайн работает с доставкой к нам

      вообще срать кто что думает

  • Alexander Dembovski

    Ёдзя плохого не скажет!

  • wounded_sun

    Спасибо, с интересом прочел от начала и до конца.