Bicycle sharing system/Представьте это в Москве


С 1960 года разные общественные организации по всему миру устраивают велосипедные программы, в рамках подобных мероприятий появилась Bicycle sharing system. Фактически это велосипедные стоянки в разных точках города, обустроенные специальными датчиками и терминалами для оплаты.

Можно выйти утром из дома, взять на ближайшей стоянке велосипед за небольшую плату и поехать на работу (выходит выгоднее, чем метро). На ближайшей к офису стоянке велосипед оставляется и можно заниматься своими делами. Так нет необходимости возвращаться на велосипеде, можно уехать и на метро, и на трамвае, и на такси.

Велосипедами пользуются все, вне зависимости от пола, статуса и внешнего вида. Нередко в корзинках лежат портфели, а сам водитель – солидный дяденька в пиджаке. Почему? Да потому что так удобнее и быстрее, по приоритету выше велосипедистов только инвалиды и беременные женщины.

Абонемент на месяц обходится примерно в 40 евро (одна поездка на метро в Европе от 1 до 1,5 евро), у компаний разная продолжительность использования велосипеда в расчете на сутки, обычно два-три часа. Этого вполне достаточно, что бы добраться от дома до работы и обратно. При превышении лимита времени каждый последующий час стоит около пятидесяти центов.

Чтобы велосипеды не воровали, существует система идентификации и залог. При первоначальном приобретении абонемента на специальный ключ (пластиковую карту с чипом или магнитной полосой) заносятся персональные данные владельца, списывается залог в 150 евро. Не вернули вовремя велосипед на стоянку? Ваше право, но за каждый час будут списаны деньги. Сломали или украли? Залоговая сумма покроет компании закупку нового. Все продумано. Пользуйтесь на здоровье.

А вот примерная карта велосипедных стоянок в Барселоне, их 428 штук на город с населением в 1,6 миллиона человек. Существует приложение для iPhone, с помощью телефона всегда можно найти ближайшую, узнать баланс счета и даже пополнить с банковской карты.

На фотографиях красные велосипеды Барселоны и синие Валенции.

Ваша K

Примечание от Z: Так вот, я не могу представить подобное в Москве, потому что в первый же день велосипеды, вероятнее всего, не вернутся назад. Или вернутся, но не те. Но мне, хоть и обожаю машины, затея невероятно нравится — это вам не нанотехнологии!

  • DC_star

    А чем отличается красная, жёлтая и зелёная маркировка «стоянок» на карте? Наличие свободных велосипедов?

    • Желтая маркировка — стоянка полностью заполнена велосипедами, зеленая — частично заполнена, красная — велосипедов нет. На сайте компании в режиме реального времени можно отслеживать.

      • DC_star

        Круто. Нам бы в страну такое.

        • Историю про 200 пар коньков в Парке Горького слышали пару месяцев назад?) Увы, но у нас это никогда не будет реализовано:(

          • а что там было с коньками?)

          • В декабре 2011 года в Парке Горького под открытие конька сделали бесплатное катание, в том числе бесплатный прокат коньков без залога. По информации из интернета за три дня украли 210 пар коньков. После ввели залог в 1500 рублей и коньки стали возвращаться.

          • Николай Бухарев

            Честно говоря, не понял какое отношение это имеет к велосипедам.
            «При первоначальном приобретении абонемента на специальный ключ (пластиковую карту с чипом или магнитной полосой) заносятся персональные данные владельца, списывается залог в 150 евро.»

          • Что бы пользоваться 
            Bicycle sharing system нужно иметь пластиковую карту-ключ. Персональные данные нужны для идентификации и отслеживания кто взял велосипед, т.к. сюда же привязана банковская карта того же человека. Залог — что бы не воровали. Допустим человек Н. взял велосипед и не вернул, тогда компания залогом покрывает свои расходы, а человека Н. вносит в черный список, блокирует ключ и не выдает новый.

  • mrmrmr

    Одна из немногих преград, которые не позволяют развернуть подобную схему в крупных городах России — отсутствие специальных дорожек и полос для движения велосипедистов. В северной столице, скажем, велосипедисту приходится ехать либо по проезжей части автомобилей (что сродни самоубийству), где такому участнику движения всегда не рады, либо по тротуару — объезжая пешеходов, что во-первых затратно по времени, во-вторых — никакого удовольствия от поездки, опять же. Конечно, есть парки с велосипедными дорожками, но это делает велосипед не средством передвижения, а скорее способом досуга — как сноуборд зимой, или скажем байдарка летом, а так быть не должно.

    • Начать надо с популяризации велосипедов в больших городах, но у нас это никому не надо. Вон построили в Москве пару велосипедных дорожек летом — сейчас они разбиты и ехать невозможно. Жаль, что на столько полезная идея одним не нужна, другим не выгодна.

    • FruitFruit

      нельзя в Москве ставить дорожки.
      Велосипед является полноправным участником дорожного движения, езда по тротуару запрещена.

      • FruitFruit

        Широкая практика установления велодорожек в других странах уже давно демонстрирует их дискриминативный характер. Удобства от них, равным счетом никакого, разве что если вы не едете 5км/ч на неуклюжем круизере, но зачем же на таком выезжать на проезжую часть? Для таких транспортных средств существуют парки, коих в Москве достаточно.

        Организация велодорожек в России повлечет за собой целый свод предписаний/правил/ ограничений, которые будут трудны к исполнению.

        В ЛА вы едете по велодрожке, и тут ее преграждает припаркованный прямо на ней автомобиль. Вы выезжаете на проезжую часть или тротуар для обьезда, и тут вас штрафуют за нарушение границ движения. У нас будет точно так же, и еще хуже, т.к. культурный уровень гораздо ниже, и все это будет поводом постоянной агрессии между владельцами 2х и 4х-колесного транспорта.

        Я видел лишь один город, где велодорожки существуют везде, и они существуют самостоятельно и полностью раздельно с автомобильными дорогами- это Зеленоград. Но он был изначально так спроектирован, и такого размаха коммуникаций нельзя позволить себе в исторических застройках крупных городов России.

        • а что на велодорожке делает припаркованный автомобиль? Во всех странах, где они есть, ПДД запрещают на них парковку.

          • FruitFruit

            Никуда от этого не деться. Парковку могут запретить, остановку- нет. Многим автомобилистам в данном случае проще уплатить штраф, чем кружить в поисках места и в итоге встать не столь рационально сколько хотелось бы.

            Я- как человек регулярно передвигающийся на велосипеде, категорически против дорожек. Ничего кроме мучений они не предвещают.

          • Вердикт — идея хорошая, но в России пусть лучше не реализовывают, а то выйдет как с полосой для общественного транспорта. Есть то она есть, но лучше не стало.

    • да что там велосипедные дорожки, я уже второй год хочу мотоцикл взять и понимаю, что это убийство реальное — нет уважения к двухколесному транспорту

  • orange

    Мне кажется у нас еще попробуют разборать велосипеды на стоянке

    • или украсть вместе со стоянкой:)

  • Mr. V

    у нас в Перми и стоянок под велики наделали много, у магазинов, у универов, у социальных объектов. все под камерами. летом на миллионный город было около 50 пунктов проката, и многие из них были созданы администрацией и можно было оставлять в любом пункте. велики только дешманские форварды и стелсы как бы спортивные, не эстетично в костюме ездить.

    • и какая цена у проката? 
      Я считаю это уже неплохо, потому что в Москве летом можно было взять велосипед в прокат только в крупных парках (а их меньше 10 всего) и за какие-то безумные деньги (200-300 рублей в час)