Bicycle sharing system/Представьте это в Москве


С 1960 года разные общественные организации по всему миру устраивают велосипедные программы, в рамках подобных мероприятий появилась Bicycle sharing system. Фактически это велосипедные стоянки в разных точках города, обустроенные специальными датчиками и терминалами для оплаты.

Можно выйти утром из дома, взять на ближайшей стоянке велосипед за небольшую плату и поехать на работу (выходит выгоднее, чем метро). На ближайшей к офису стоянке велосипед оставляется и можно заниматься своими делами. Так нет необходимости возвращаться на велосипеде, можно уехать и на метро, и на трамвае, и на такси.

Велосипедами пользуются все, вне зависимости от пола, статуса и внешнего вида. Нередко в корзинках лежат портфели, а сам водитель – солидный дяденька в пиджаке. Почему? Да потому что так удобнее и быстрее, по приоритету выше велосипедистов только инвалиды и беременные женщины.

Абонемент на месяц обходится примерно в 40 евро (одна поездка на метро в Европе от 1 до 1,5 евро), у компаний разная продолжительность использования велосипеда в расчете на сутки, обычно два-три часа. Этого вполне достаточно, что бы добраться от дома до работы и обратно. При превышении лимита времени каждый последующий час стоит около пятидесяти центов.

Чтобы велосипеды не воровали, существует система идентификации и залог. При первоначальном приобретении абонемента на специальный ключ (пластиковую карту с чипом или магнитной полосой) заносятся персональные данные владельца, списывается залог в 150 евро. Не вернули вовремя велосипед на стоянку? Ваше право, но за каждый час будут списаны деньги. Сломали или украли? Залоговая сумма покроет компании закупку нового. Все продумано. Пользуйтесь на здоровье.

А вот примерная карта велосипедных стоянок в Барселоне, их 428 штук на город с населением в 1,6 миллиона человек. Существует приложение для iPhone, с помощью телефона всегда можно найти ближайшую, узнать баланс счета и даже пополнить с банковской карты.

На фотографиях красные велосипеды Барселоны и синие Валенции.

Ваша K

Примечание от Z: Так вот, я не могу представить подобное в Москве, потому что в первый же день велосипеды, вероятнее всего, не вернутся назад. Или вернутся, но не те. Но мне, хоть и обожаю машины, затея невероятно нравится — это вам не нанотехнологии!